• Демба Ба: Молодые европейцы поедут в Россию не из-за денег, а из-за Рангника

    «Спорт День за Днем» поймал в Москве бывшего игрока «Челси», «Ньюкасла» и «Вест Хэма»

    17.09.21 19:00

    Демба Ба: Молодые европейцы поедут в Россию не из-за денег, а из-за Рангника - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK Photo

    Источник:Спорт день за днём

    Автор:

    Что делает Рангника сильнейшим в своей сфере.

    Кто лучший в «Локомотиве».

    Как нашли Демба Ба.

    Военная риторика Моуринью.

    Все эти темы – в интервью-экспромте, взятом перед началом матча Лиги Европы «Локомотив» - «Марсель» (1:1), в котором на треть готовый новичок москвичей Анжорин спас для хозяев ничью в почти безвыходном положении.

    Если встретите его на улице, никогда не ошибетесь, что это – футболист. Две недели назад 36-летний сенегалец Демба Ба завершил карьеру в «Лугано», но грация и стремительность гепарда пока никуда не делись. Нападающий, забивший за «Хоффенхайм» 37 мячей, а затем 29 за «Ньюкасл», 7 за «Вест Хэм» и 7 за «Челси», приехал в Москву поучиться у своего футбольного «папы» Ральфа Рангника, который с лета приглашен бизнес-консультантом в «Локомотив». 

    Уже сейчас Ба планирует карьеру спортивного руководителя и старается делать все, как Ральф, пригласивший его в 2007-м году из «Мукрона» в «Хоффенхайм» – клуб, который Рангник создал с нуля. Демба смотрит тренировки, записи матчей «Локомотива», слушает дискуссии штаба Ральфа. Речи о работе в Черкизово нет – сенегалец действительно только смотрит. Но если российские футболисты, заканчивающие карьеру, не будут развиваться, такие, как Демба Ба легко займут их место. Наше короткое интервью легко в этом убедит.

    – Сначала я хочу дать отдых телу и разуму, ведь они были постоянно включены последние 16 лет. Но я не тот парень, что просто сидит на диване и смотрит по сторонам. Пытаюсь совмещать общение с семьей и Ральфом, у которого многому учусь, – начал разговор Демба Ба.

    Dem.jpg

    – Почему вы выбрали для себя спортивный менеджмент?
    – Потому что мне это нравится и у меня есть возможность получать навыки от лучшего специалиста в этом деле. У Ральфа теперь есть своя компания, под крылом которой и буду расти. Собираюсь также на курс УЕФА, уже зарегистрировался. 

    – Какие именно навыки вы хотите, чтобы у вас были?
    – Самое главное – умение выстраивать собственное видение и затем воплощать его в жизнь. Пожалуй, это главное, чем должен обладать спортивный директор.

    – Что делает Ральфа Рангника особенным?
    – Опять же: если у вас нет концепции, вы не сдвинетесь с места. Если она выработана, вы можете уже использовать свой жизненный опыт, свои навыки, навыки окружающих. Ральф в этом силен. Кроме того, он умеет следовать выбранному пути и быть последовательным, что в современном футболе уже даже важнее, чем способность изобрести что-либо уникальное.

     

    – Юлиан Нагельсманн, когда был тренером «Лейпцига», намекал, что ему сложно работать с командой, в которой новички с трудом учат немецкий. Вы с детства говорите на французском, но сейчас блестяще владеете английским и немецким. Было ли вам сложно преодолевать себя поначалу?
    – Слава Богу, нет. Когда я пришел в «Хоффенхайм», У меня была возможность довольно быстро выучить язык хотя бы на среднем уровне, что помогло в скорой адаптации. В команде тогда помогали все, создалась среда для быстрого изучения языка. Потому что надо понимать, что для франкоговорящих немецкий – язык чужой группы. Да, тренерам бывает сложно с новичками, но, поверьте, новичкам тоже может быть сложно.

    – Почему вы решили приехать в Москву? Гораздо проще сейчас быть ближе к Ральфу, когда он в Германии…
    – Окончание моей карьеры совпало с его деятельностью в «Локомотиве», а я хочу его наблюдать в ежедневной работе. Чтобы ловить каждый нюанс, который может пригодиться.

    Rangn3.png

    – Вас удивило, что Ральф поехал работать именно в Москву?
    – Удивляться тут нечему. Если кто-то хочет что-то построить, он должен инвестировать, в первую очередь, в людей. Как это сделал Матешитц с «Ред Буллом». «Локомотив» хочет развиваться, но стоит заметить, что Ральф – это не только он сам, но и его команда: Кристиан Меккель, Томас Цорн, Ларс Корнетка, Хорхе Иван…

    – Вы видели матчи «Локомотива»?
    – Совсем немного, только последние 3-4 матча.

    – Вовсе не немного!
    – Ну да, я успел понять, что у команды есть определенный потенциал. Понравился вратарь Гильерме, нападающий под девятым номером (Федор Смолов – «Спорт День за Днем»). Видно мастерство Камано, который забил два в последнем туре. Добавьте к этому тех, кто пришли и получается неплохая картина на будущее.

    Smolov2.jpg 

    – Вы ведь никогда не играли против российских клубов, не с чем сравнить?
    – Никогда. Единственный раз, когда «Челси» встречался с «Рубином», я не смог сыграть, потому что уже был задействован за «Ньюкасл» в том еврокубковом сезоне. 

    – Какое представление о российском футболе у европейских футболистов?
    – Примерно такое: у вас крепкие, физически сильные футболисты.

    – Вы видите в «Локомотиве» российских ребят, которые могут сделать карьеру в Европе?
    – Конечно, вижу. Но один лишь талант и способности не приведут на вершину. Я знаю много ребят в любительском футболе, которые могли бы развиться не хуже, если не лучше, чем я. Но весь вопрос – в стабильности, с которой необходимо выступать и развиваться. Это важно. Ментальность должна быть такой: «Я должен быть лучшим каждый день». 

    – Известно, что в Европе российский чемпионат котируется так же, как китайский или турецкий – место для последнего или предпоследнего контракта. Это можно изменить?
    - Конечно, все в жизни можно изменить! Бека-Бека вот приехал играть в Россию. Многие считают, что из-за денег, но на самом деле потому, что здесь – Ральф. И это делает «Локомотив» привлекательным для европейских ребят, подобным ему. Все знают, что есть такой Набиль Кейта, которого купили за миллион, а продали за 17. Любой инвестор заинтересуется таким способом ведения селекции, и любой футболист.

    – Как будет развиваться футбол дальше, в какую сторону смотреть?
    – В последние десять лет невероятно развились физические способности игроков, но в плане мышления на поле, скорости принятия решений еще есть новые возможности, которых можно и нужно достичь. Футбол становится все более когнитивным, это факт.

    – Какой клуб в вашей карьере оказал на вас наибольшее влияние?
    – Всегда вспоминал с теплом ФК «Париж» и продолжаю это делать. 

    – А как попали в «Хоффенхайм»?
    – Смешно, но когда Ральф разговаривал по поводу переходу в «Локо» с Бека-Бека, я находился рядом, слушал их беседу и испытал сильнейшее дежа-вю. Словно перенесся на 15 лет назад, когда точно так же я переходил в «Хоффенхайм». Тогда меня высмотрел в «Мукроне» Кристиан Меккель, который сейчас работает в «Локомотиве». Он приехал в Бельгию смотреть другого парня, но остановил внимание на мне. После чего сообщил Ральфу, и дело пошло.

    – У вас было много тренеров в карьере. Можете выделить одного?
    – Давай все-таки не одного. С точки зрения понимания игры больше всего дал, конечно, Ральф. Жозе Моуринью же настроил мне правильную ментальность. 

    w_57169605.jpg

    – Что это такое?
    – Он говорил: «На поле мы – как воины на войне. И вам нужно победить других войнов, чтобы выиграть войну. Для этого вам нужно быть сильными психологически, потому что друзей у вас на поле нет». Легко сказать, но у футболистов, которые хотят побеждать нет выбора. Либо такой характер – врожденное, либо его надо вырабатывать, чтобы не искать путей отступления со всем своим мастерством.

    – Что-то вас удивило в Москве?
    – Когда ты играешь, не сильно смотришь по сторонам. Твоя жизнь ограничена тем, что происходит на поле, смотришь на все под другим углом. А сейчас меня немного удивляет и радует буквально все. Вышел вот на трибуну «Локомотива» - вау, как интересно! (смеется)



    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»