Все знают, что Даниил Квят – единственный (в настоящий момент) россиянин в основной обойме «Формулы-1». Что он за счет удачи и настырности привел болид «Торо Россо» на третье место Гран-при Германии-2019. Последний раз «мини-быка» до подиума доводил Себ Феттель 11 лет назад.
Знают, что у Дани Квята перед тем самым немецким Гран-при родилась дочка. Своего первого ребенка Квят и Келли Пике назвали красивым международным именем: Пенелопа.
А ведь еще недавно... Даниил Квят ждет ребенка от дочери трехкратного чемпиона мира
В разговоре с корреспондентами «Спорта День за Днем» 25-летний пилот «Королевских гонок» рассказал о том, что редко озвучивается после заездов. Какое у него прозвище в команде? Любит ли он классический рок? На каком языке заговорит его дочка?
Гонщик «Торо Россо» пообщался с нами на следующий день после встречи с болельщиками в Санкт-Петербурге у Исаакиевского собора. Той самой, где не было тестовых заездов, но Даниила встретили как чемпиона.
Его звали Кувайт
– В команде у вас есть какое-нибудь прозвище?
– Нет, все боятся. Знают, что я занимаюсь боксом, и не дают никаких прозвищ (смеется).
– Иностранцам сложно выговаривать ваше имя?
– Очень сложно! Как они только меня не называют. И Кивят, и Кувайт, и Киват. Я уже настолько привык, что иногда с трудом вспоминаю, как правильно произнести мою фамилию, когда общаюсь с иностранцами (улыбается). Они не могут выговорить это «Кв», у них нет таких комбинаций. Если им сказать прямо четко, они могут повторить, но им очень тяжело. Некоторые журналисты после пяти-шести лет все-таки научились правильно выговаривать.
– Как часто вы бываете в России?
– Примерно три-четыре раза в год. Может, чуть больше.
Болид прибыл в Петербург… В разобранном виде
– Сами прилетаете или на мероприятия?
– В основном на мероприятия. Много гонок, симуляторов, работы на базе команды. Мероприятия проходят по всему миру, поэтому дома я провожу очень мало времени.
– Когда в России вы выходите за пределы автодрома, вас узнают?
– Сегодня мы гуляли по городу и меня узнавали прохожие, но со мной был болид Формулы-1, поэтому все интересовались (улыбается). Не знаю, чтобы было, если бы я просто вышел в центр города.
– Если сравнить узнаваемость в России и за границей, где она больше?
– Раньше бы я сказал, что за границей. В Италии, например, очень часто узнают, потому что там многие смотрят Формулу-1. В России, наверное, интерес к нашему виду спорта не такой высокий, но за последние несколько лет он реально возрос. На встречу в субботу пришло очень много людей, им интересно посмотреть на русского гонщика, пообщаться с тем, кто тоже говорит по-русски. Просто в России пока такая ситуация: есть футбол и хоккей, а все остальное немного на втором плане. Но я надеюсь, что со временем Формула-1 станет действительно узнаваемым и популярным видом спорта в России.
– Какие города вам больше нравятся?
– Я не очень люблю большие города вроде Москвы, Лондона и Нью-Йорка, хотя они очень красивые. Не люблю пробки, все эти очереди. Люблю природу. Мне нравятся места, где можно дышать полной грудью, есть пространство. Не люблю, когда здание на здании – чувствую себя немного зажатым.
Девочка с многокультурным детством
– Вы говорите на четырех языках. У вас недавно родилась дочка, какому языку будите учить ее в первую очередь?
– Думаю, у нее будет многокультурное детство. Я стараюсь с ней говорить немного и по-английски, и по-итальянски, и по-русски. Ее мама говорит по-португальски. Но дочке всего месяц, пока не знаю, что будет дальше в этом плане.
– Вы говорили, что в детстве вашим кумиром был Михаэль Шумахер. Вы сейчас следите за новостями о его состоянии?
– Следить особо не получается, потому что все держится в тайне. Если семья хочет приватности, то и не нужно туда лезть. Я знаю, что его давно никто не видел, и все. Жаль, что никаких новостей нет. Я очень надеюсь, что все будет хорошо.
– Вы знакомы с сыном Михаэля – Миком Шумахером, который также участвует в гонках?
– Да, мы немного знакомы. Можем обменяться парой фраз, но близко не общаемся.
Играю «Дом восходящего солнца» и классический рок
– Фернандо Алонсо уже тренируется на песчаных дюнах Намибии, готовясь к ралли Дакар»-2020, которое пройдет в Саудовской Аравии. А вы бы хотели принять участие в многодневке?
– Слышал об этом на днях. Я не очень знаком с правилами «Дакара», но, думаю, там немного другой подход к гонкам. Это будет интересно. Лично я пока сконцентрирован на «Формуле-1», так что пока у меня таких планов нет. А в будущем посмотрим.
Даниил Квят: Если бы я каждый раз показывал «танец дождя», его бы все делали!
– Что бы вы выбрали? Авто, мотоцикл, грузовик, или, может быть, квадроцикл?
– Квадроцикл и мотоцикл – это очень специфичные вещи. Нужно заниматься ими с детства, чтобы добиваться больших результатов. Выступить на грузовике «КАМАЗа» – это очень интересный необычный опыт. Я управлял «КАМАзом» во время мероприятия в Набережных Челнах. Мне там дали порулить. Он впечатляет. Удивительно, как машина таких габаритов демонстрирует огромную скорость!
– Вы говорили, что за время отсутствия в «Формуле-1» много обдумали, работали над ошибками. Поняли, чего вам не хватило в сезонах-2016/17? Почему пришлось покинуть «Формулу» на один год?
– Бывают такие моменты, когда ты находишься в неправильном личном, внутреннем пространстве. Поэтому в тебе не приходит та скорость, которой ты добиваешься, хотя возможности остаются те же. Пропущенный год дал мне сил. Позволил немного зарядиться. Понять, где нужно быть поспокойнее, а где пободрее, куда стремиться, как найти баланс. Когда я в нынешнем сезоне приступил к работе, то сразу понял, что двигаюсь в верном направлении.
– Если бы была возможность сейчас подсказать по рации себе из прошлого, что бы вы сказали?
– Что подсказать… От судьбы не убежишь. Лучше двигаться по ее течению. Пропущенный год был важен. Мне было очень приятно работать в «Феррари» пилотом по развитию. Все, что было сделано, имело смысл для будущего.
– Льюис Хэмилтон пишет песни, играет на гитаре и, возможно, в будущем займется музыкальным бизнесом или даже начнет сольную карьеру. Если бы Даниил Квят занялся шоу-бизнесом, что бы это было? Кино, музыка, видеоигры?
– Я учился играть на гитаре, и знаю, что все это непросто. Нужно тысячу раз все проделать, чтобы быть в тонусе! Актером тоже быть очень тяжело. Мне тяжело сказать, с чем бы я мог совмещать гоночную карьеру. А на гитаре играю, да. Могу сыграть «Дом восходящего солнца» (The House of the Rising Sun), кое-что из Deep Purple, играю классический рок. Или, скажем, No Woman, No Cry могу. Все это непросто. Музыка – тяжелое искусство!