Матч с «Локо» зенитовцам не удался. Вообще, атмосфера была странная: словно не первая игра чемпионата, а обычный тренировочный спарринг. Даже на сборах «Зенит» выглядел живее. Игра уже тогда отличалась в лучшую от прошлых сезонов сторону. Первый тайм встречи с ЦСКА закрепил это впечатление. Однако начало матча с «Локомотивом»…
Где-то на 30-й минуте даже подумалось: уже не перетренировал ли Мистер «Зенит» на сборах? Ведь нагрузки, говорят, были нешуточные. Чем-то напоминали те, что давал команде Юрий Морозов. Луческу был не очень доволен тем, как двигались игроки в матче против ЦСКА. Но, по сравнению с тем, что мы увидели в игре против «Локомотива», это движение было очень хорошим.
Прощание с Халком на «Петровском» получилось символичным. Вот бразилец совершил круг почета. Он действительно запомнился болельщикам, оставил след в их сердцах, установил несколько клубных рекордов. 77 мячей и 66 голевых передач в 148 матчах — это круто. Был бы Халк на поле в матче с «Локомотивом», наверняка бы мы подумали: ну, сейчас он как-нибудь решит. Тем более что результативные действия бразильца в матчах с «железнодорожниками» приносили «Зениту» успех. Вспомнить только, как он убежал однажды от защитника Виталия Денисова… Но Халка на поле не было. А что же вместо него? Какой-то новой игры до перерыва питерцы не показали. Выглядели такими же скучными, как и их соперники, «вязли» в их обороне. Луческу поначалу махал руками, но к концу тайма успокоился: видно было, что он делает ставку на перерыв.
Может, в раздевалке Мистер что-то говорил и на кого-то ругался, но во втором тайме «Зенит» чего-то принципиально нового не показал. Зрители спрашивали: «Когда же начнется игра в одно касание?» Ее почти не было. Как и активного прессинга, хороших комбинаций, высоких скоростей. Хозяевам облегчил бы задачу забитый мяч. Но, что же делать, если Олег Шатов, Хави Гарсия, Юрий Жирков, Игорь Смольников плохо били головой, когда можно было забивать, а Кокорин послал мяч мимо ворот в первом тайме?
Порадовала только концовка в исполнении зенитовцев, когда появились и страсть, и жажда победы, и острейшие моменты. Как в таких случаях говорится, где же все это было раньше? Халка не хватало не поле. Но об этом приходится говорить только потому, что он был рядом с ним. Может, зенитовцев это как-то смутило?