Вчера агент нападающего молодежной сборной России Андрея Панюкова заявил, что «Зенит» не постоит за ценой, дабы переманить к себе 18-летнего игрока, который еще только стучится в двери основного состава «Динамо». Мол, селекционеры питерского клуба увидели в Панюкове не кого-нибудь, а замену самому Александру Кержакову. Пусть и не сейчас. Тем не менее, когда речь идет о замене лучшего бомбардира в истории клуба, любой, кого прочат на его место, обречен на повышенное внимание. Впрочем, интерес к форварду пока остается без подтверждения, и, возможно, эта «новость» — типичный агентский ход.
А внимание лучше обратить на другое. О Панюкове ли речь, Иванове или Петрове, но в комплектовании «Зенита» прослеживается закономерность: после того как зимой 2008 года состав чемпионов России пополнил Виктор Файзулин из Нальчика, ни один молодой российский футболист в «Зените» не появлялся. Пусть не сразу на ведущие роли, но так, чтобы «на вырост» и без сомнений в перспективах. Более того, даже повода не возникало посудачить на эту тему. Кокорин не в счет, он уже игрок первой сборной. Вернувшиеся из аренды Канунников со Стариковым — тоже. Их, несмотря на непитерские корни, привыкли называть своими. Мельком засветившийся в «Зените» Артем Леонов был еще слишком юн, чтобы всерьез рассуждать о его перспективах стать серьезным оппонентом Малафееву.
Заметьте, то же самое происходит с иностранными рекрутами. Покупка Микаэля Лумба так и осталась необъяснимой. Еще более нелепым оказалось короткое пребывание в Петербурге 20-летнего на тот момент чилийца Пеньяилилью. Свежая история с Леваном Кенией породила вопросы из той же серии: зачем? почему? Ответить на них есть шанс у Луки Джорджевича. Может, он сломает традицию.
Пока же вспоминается басня Крылова про лебедя, рака и щуку. А вместе с ней разговор с тренером одной из футбольных академий, который сетовал на отсутствие связи между его «кузницей» и основной командой, что проявляется в разных аспектах. В итоге игроков, попадающих «наверх», приходится переучивать. Еще хуже, если взгляды на комплектование у всех задействованных в процессе сторон разные. Тогда руководство клуба, селекционная служба и главный тренер оказываются героями той самой басни. И на выходе — новые Лумбы.
Хотя, может, дело в особой футбольной ауре Питера? Не вписываются в нее приезжие дарования? Еще со времен Властимила Петржелы так повелось. Или «Зенит» все-таки докажет обратное?