• Что делают «Амкал» и 2Drots в Кубке России?

    Включение клубов из Медийной лиги стало возможным «благодаря» руководителям профессиональных клубов

    Автор:

    Медийная лига стартует в кубке России. Решение включить клубы оттуда в официальное соревнование было насколько искусственным, настолько и неизбежным. Так что что сегодня «Амкал» сыграет с «Зорким», а завтра 2Drots – с «Чертаново». На этом глубокий анализ предстоящего матча приостановим – у нас есть другие авторы, погруженные в тему. Спросим иначе – зачем это все?

    Многие хотят, чтобы «Зоркий» и «Чертаново» растоптали и унизили любителей. Один очень уважаемый мной спортивный менеджер предложил «посадить всю медийную лигу на плот и отправить в Баренцево море». Он, вообще, добрый человек и сильный специалист, которому есть с чем сравнивать.

    Про себя скажу честно – мне Медийная лига до лампочки. Хватает футбольных дел и увлечений, сформированных за 32 года (да, в 9 лет я увидел, как сборная СССР обыгрывает Англию и Италию, да еще и становится первой на Олимпиаде), чтобы это направление никак не трогало. Но, как бы ни сыграли «медийщики» в кубке, им уже удалось выиграть «маленькую победоносную войну» - их обсуждают. Ожесточенно. И у них есть своя аудитория, слишком азартная, чтобы ее игнорировать.

    Откуда она взялась? Для начала попробуем образно, тем более, пример любопытный и тоже из новейшей естественной истории.
    Лет десять назад в одном финском городке на озере Саймаа с гордостью заявили, что нашли способ избавиться от комаров. То ли изобрели какую-то особо злую радиоволну, то ли еще что, но комаров действительно стало сильно меньше. Но не прошло и пяти лет, как эти чудесные берега атаковали мелкие, но очень злые зеленые мошки. Чьи укусы, в отличие от комариных, могут не проходить по двое-трое суток, а при расчесывании ваши страдания увеличатся до недели. При этом гложут гады выборочно: то ли в зависимости от группы крови, то ли от тонкости кожи. В итоге кто-то спокойно медитирует у воды, а кто-то пляшет гопака, заливаясь обидой за то, что его лишили мирного созерцания заката.

    Есть версия, что это все из-за нарушения естественного природного процесса – исчезли комары, им на смену пришли мутанты. Не удивляйтесь, что если вдруг вам надоедят голуби или чайки, вместо них прилетят огнедышащие драконы.

    Российский футбол очень долго был сплошным нарушением природного процесса. Пчела и майонез стали его маскотами. Пока клубные руководители, игнорируя малейшие способы работать с болельщиками и формировать привлекательный брэнд, ходили за деньгами к губернаторам, рассказывая сказки про социальную значимость вверенного им проекта, потенциальная аудитория забывала дорогу на стадион. Про телеправа на футбол в нашей стране вы и так знаете все. Сфера стала казаться никому не нужной, кроме узкого числа заинтересованных лиц. При том, что пинать мяч и смотреть, как это делают другие, в России любили всегда.

    Медийная лига выросла из нехватки «своего», локального. Для настоящей любви к футболу мало болеть за «Зенит», «Локомотив» или ЦСКА – в идеале иметь еще команду из городка, района, даже села, где ты родился и вырос. Чтобы у тебя было чувство принадлежности без «но», «если», которое не может поставить под сомнение сомнительный менеджмент отдельных «крупняков». Осмотритесь – так ли много в России профессиональных клубов, которые, даже получая деньги из бюджета, делают все, чтобы оправдать свое жизнеобеспечение? Это сейчас процесс хоть немного сдвинулся с мертвой точки, но для большинства периферийных клубов единственным регулятором интереса остается спортивный результат. Которого условное владимирское «Торпедо» может ждать веками…

     

    В Петербурге появился новый клуб. Чем ФК «Ядро» может быть полезен «Зениту»?

    Почему «Балтике» пора прощаться с РПЛ?

    В Германии, Голландии или Испании, где существует море любительских лиг на многочисленных подуровнях, шансы такого проекта, как Медийная лига, вызвать к себе интерес, были бы равны нулю. Привычка иметь свой клуб на соседней улице и играть за него с друзьями полностью удовлетворена многолетним спросом и той самой культурой футбола, которую долго и упорно отбивали у нас, особенно в регионах. В немецкой кряйслиге вокруг какого-нибудь поля, так и не ставшим картофельным, есть все – и фуд-корты, спонсируемые самым что ни на есть местным производителем, и форма, на которую скидываются сами участники, и публикации результатов в медиа, и орущие от радости селфачки в соцсетях. Это все и есть эмоции, что формируют ту самую социальную значимость.

    Ранние стадии кубка России могли бы вызывать куда больше интереса, копайся клубы из Читы или Дзержинска чуть больше в своих традициях, не разбрасывайся вниманием тех, кто живет рядом, вкладывайся в мелочи и уровень собственных сотрудников, даже если их всего двое. Кубок – это ведь что для многих моего возраста? Плоховатая телекартинка, деревянные трибуны, забитые так, что скрипа не слышно только из-за людского ора, домик и деревья на заднем плане, гол на последней минуте в ворота явного фаворита, восторг на разрыв аорты… Все этого могло бы быть и дальше, куда чаще и с лучшей картинкой. Но и «топы» в последние годы делали все, чтобы нивелировать ценность турнира своими приездами вторыми составами и желтыми карточками лидеров, чтобы один раз за всю карьеру не лететь во Владивосток. Вот и получите «дротов». Да, их принятие в семью РФС немного напоминает торжественное открытие кафе «Гавайи» в заполярном городке, где главная достопримечательность – нарисованные на стене пальмы и пицца с консервированными ананасами в меню. Но футболу работающие импульсы нужны прямо сейчас.

    «Медийщики» могут вызывать разные эмоции, но они хотя бы их вызывают. В любом случае, когда кто-то что-то делает, это следует уважать больше, чем когда никто не делает ничего. В сухом остатке - не так мало людей, которые медийную лигу растили и пестовали, теперь ловят кайф.

    Кто виноват в том, что его не ловили в Рязани или Стерлитамаке? 


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»