Федерация биатлона Петербурга нашла потерянные четыре миллиона рублей. Вчера в интернете появилась информация, что городской спорткомитет «в рамках секвестирования казны» полностью лишил финансирования питерских биатлонистов, отозвав четырехмиллионный транш. И это после победы на чемпионате мира петербурженки Екатерины Юрловой! Поднялся переполох. Лишь ближе к вечеру президент федерации Дмитрий Васильев бодро сообщил, что произошло обыкновенное недоразумение. Деньги были выделены «на учебно-тренировочные сборы», тогда как биатлонистам для воспитания новых Юрловых требовались также средства на покупку винтовок и прочего инвентаря. По требованию Васильева четыре миллиона были сняты с одной статьи и переведены на другую. Кто-то, видимо, застал только первую стадию операции.
— В прошлые годы мы уже переводили деньги с одной статьи на другую, — рассказал Дмитрий Васильев корреспонденту «Спорта День за Днем». — Только тогда никто не обратил на это внимания, а сейчас все вдруг возбудились. Никто у нас финансирование не забирал. Просто нам помимо сборов необходим инвентарь, чтобы раздать его детям. Федерация биатлона как получала в полном объеме обещанные деньги, так и будет получать. Я уже получил подтверждения изо всех необходимых источников. Биатлонисты в полном порядке!
Напомним, что питерские стреляющие лыжники финансируются не только за счет города, но и из частных источников. Вице-президент организации, бывший профессиональный биатлонист, бизнесмен Андрей Кириленко в течение последних лет поддерживал федерацию за счет своих личных денег, а с прошлого года начал систематически финансировать сборную Петербурга. Именно он оплатил часть летней подготовки Екатерины Юрловой, после того как ее за неимением результатов вывели из состава сборной России и лишили централизованной поддержки. Как сообщают Кириленко и Васильев, городским биатлонистам хватает денег на все, а страдают они исключительно от недостатка оружейных комнат. Их только две, вмещают в общей сложности 100 винтовок, а в городе более 180 спортсменов.
Каждому требуется «ствол», но создание новых арсеналов требует масштабных переговоров с МВД. Все-таки боевое оружие не шкафчики с кроссовками.