Бывший президент СБР Александр Тихонов вначале держался а потом все-таки покритиковал нынешнее руководство российского биатлона.
— Женский спринт можно считать проваленным?
— Радует только одно, что наша бывшая девочка выиграла. Все вопросы по выступлению нашей сборной к руководству.
— В чем причины провала?
— Причины знают те, кто готовит команду. Я до гонки говорил, что сюрприза стоит ждать от Булыгиной, и не ошибся. Думаю, что наших подвел слишком быстрый старт. На первом круге надо проигрывать 8–10 секунд, чтобы спуртовать к финишу. Проигрывать на финише столько, сколько «привезли» наши девушки, — это никуда не годится.
— Может, перегорели?
— Нет. Для них это обычные старты — и для Нойнер, и для Кузьминой, и для наших девчонок.
— Жалко, что Кузьмина не выступает за Россию?
— Кузьмина очень сильная девочка, она еще с юниоров показывала хорошие результаты вместе со своим братом Антоном Шипулиным. Выступали очень здорово. Я три года назад, когда был президентом СБР, пытался ввести ее в сборную. На тренерском совете десять раз у всех спрашивал, нужна она нам или не нужна. Никому оказалась не нужна. Когда я пытался втолкать в команду Устюгова, все тоже были против, но мы настояли. Вон Бьорндален от чемпионства в юниорах до взрослых результатов шел 5 лет, а мы хотим все сразу!
— Какое настроение после гонки?
— Конечно, когда пьедестал без наших, грустно. Президент страны был прав. Специалисты должны руководить спортом. Я никогда не ошибался. Сказал, что будет сюрприз от Булыгиной, и она хорошо пробежала. В гонке преследования шансы у нас очень хорошие — и у Булыгиной, и у Зайцевой, и у Слепцовой. Сложнее всего будет сегодняшним призерам. На радостях плохо спится.
Ванкувер