Вне всяких сомнений, 17-летняя Мелани Удин — будущая звезда мирового тенниса. На US Open 2009 эта симпатичная американка больше всего проблем доставила россиянкам. Друг за другом отправила на отдых Анастасию Павлюченкову, Елену Дементьеву, Марию Шарапову и Надю Петрову.
— Как вы готовились к матчам? Ведь вы никогда против той же Петровой не играли.
— Россиянки играют примерно одинаково. Она играла почти так же, как мои предыдущие оппонентки, поэтому я придерживалась того же плана на игру, как и раньше. Я знала, что россиянки — настоящие бойцы. Поэтому я заранее запасалась терпением, знала, что матчи будут продолжительными и сложными. Счастлива, что все получилось.
— Можете выделить какие-то общие для всех русских слабые стороны?
— Я не сказала, что у них есть слабые стороны. На мой взгляд, все матчи проходили в серьезной борьбе, просто я оказалась в состоянии победить.
— Интересно было бы встретиться с кем-то еще из России?
— Да мне все равно. Я просто рада, что оказалась там, где я есть сегодня.
— Как вы опишете свои достижения на данный момент?
— Знаете, очень сложно объяснить, как мне удалось пройти так далеко. Я просто верила, что у меня все получится. Более того: с каждой новой победой ты больше и больше веришь, что находишься там, где и должна находиться. Что это мой мир. И мне все равно, кто стоит по ту сторону сетки, для меня не существует авторитетов. У меня всегда существует шанс на победу, ведь матч начинается со счета 0:0.
— Россиянки говорят, что это не вы выиграли, а они проиграли…
— Я думаю, тут еще и психология: я ни одной минуты матча не проиграла им с точки зрения психологии. Поэтому теперь, я думаю, они понимают: если они хотят побеждать во встречах со мной, им придется в меня поверить...
— Вы играете с перевязанным бедром. Травма доставляет неудобства?
— Нет, нога в порядке. Совсем не беспокоит.
— Почему вы почти всегда проигрываете первый сет?
— Я не настраиваюсь специально проиграть первую партию. Просто иногда я медленно втягиваюсь в игру. Может, нервы все же сказываются. При этом мне удается абстрагироваться от этого на 100% и начать второй сет спокойно, как будто с нуля.
— Как вам ощущение от того, что за вас болеет целый стадион?
— Я просто в шоке от того, как меня поддерживают и хорошо принимают. Это классно.
— Могли ли вы подумать, что уже к 17 годам будете в четвертьфинале турнира Большого шлема?
— Это была моя мечта с первых лет на корте! Я так много работала, чтобы это наконец произошло.
— Как ощущаете себя в обстановке постоянного внимания к вашей персоне?
— Нормально. Я, конечно, замечаю, как меняется моя жизнь. Но я спокойно к этому отношусь. Мне приятно, что я интересна людям, что у меня есть фанаты.
— Какие задачи вы перед собой ставили накануне турнира?
— Я просто хотела показать свой лучший теннис и бороться до последнего. Потому что в прошлом году я потерпела тут неприятное поражение и в этом хотела взять реванш.
— Вы заявились на турнир не только в одиночном разряде, но и в парах, и в миксте. Но далеко продвинулись только в одиночном разряде…
— Думаю, что это была не очень хорошая идея. Тем более что мне пришлось играть пару после длительного матча против Дементьевой. Я была так сосредоточена на своем выступлении в одиночном разряде, что что-то другое меня не очень волновало. Может, поэтому я так далеко и добралась в сетке. Мне нравится играть «дабл». Думаю, что это помогает мне совершенствовать свои навыки. Так что я постараюсь в дальнейшем играть и одиночку, и парные матчи.
— Сестры Уильямс с вами секретами мастерства не делились?
— Нет, об этом мы не беседовали. Я думаю, что я нормально справляюсь с ситуацией. Это сложно, но я стараюсь не отвлекаться от тенниса, решая проблемы по мере их поступления. У меня характер такой, мне не сложно оставаться с холодной головой.
— У вас на кроссовках написано слово «вера». Сейчас вы поверили во что-то, что казалось невозможным до старта турнира?
— Когда я начинала турнир, я была уверена в своих силах. Верила в то, что я могу обыграть кого угодно. Но это все была теория. Я прикидывала, как мне действовать в таких ситуациях и при таком прессинге трибун. Вера в себя — неотъемлемая часть моего характера. Это помогает мне добиваться поставленных целей.
— Вы можете стать чемпионкой?
— Наверное, в один прекрасный день я ею стану.