Стоило российским лыжникам завоевать пару медалей, как завистливые конкуренты тут же заголосили: подозрительно, удивительно, ненатурально. На допинг намекают, не иначе. Оговариваются, правда, что доказательств нет, но злобствовать продолжают. Обычное дело. Будут еще медали — будут еще и зубовный скрежет, и злобные выпады, и требования ужесточить борьбу с допингом.
Если проверки ничего не обнаружат, заговорят об успехах российской фармакологии и потратят очередные сотни миллионов долларов на раздувание штатов ВАДА. А то ребята там совсем задыхаются от работы — приходится ишачить в три смены. То в шесть утра к членам российской сборной нагрянут, то прямо с лыжни вытащат между спринтерскими забегами.
Необычно другое. Немецкие, с позволения сказать, аналитики нашли причину… невразумительных результатов шведских, российских и норвежских биатлонистов и лыжников обоего пола. На частные успехи эти теоретики глаза закрыли, ограничившись общими выводами и наблюдением неких тенденций.
Действительно, результаты в биатлоне удручают не только россиян. Проваливаются шведки, мощнейшей сборной Норвегии до вчерашнего вечера награды только снились. С лыжниками тоже беда — то ли в смазку не попадают, то ли разом перегорели. Даже великий и ужасный Бьорндален пока бессилен. (Чем закончится мужская двадцатка на момент написания текста неизвестно.) Россиянам остается только рыдать навзрыд. Тренеры и специалисты недоумевают: ночуют спортсмены дома, режим не нарушают, тренировались нормально, все работают как проклятые, а результата нет. Чертовщина?
Нет! Немцы объяснили все и сразу. По их мнению, норвежцы, шведы и особенно русские исторически сидят на допинге. И без оного шагу по лыжне сделать не могут. А накануне Ванкувера МОК и ВАДА так напугали нарушителей, что они в страхе побросали шприцы и таблетки, дабы не быть разоблаченными. И остались русские с норвежцами и шведами на бобах: без допинга бегать не могут, а с допингом ВАДА не велит. Как тут результаты показывать? Вот вчерашние лидеры общих зачетов Кубка мира и сидят без медалей.
Красивая у немцев теория получилась. Вполне в духе их знаменитого соотечественника Карла Маркса.
Только тот, шельма, был в суждениях осторожнее. Советовал от частного к общему идти, а не наоборот. Сначала доказать, а потом делать выводы. «Общее введение, которое я было набросал, я опускаю, так как по более основательном размышлении решил, что всякое предвосхищение выводов, которые еще только должны быть доказаны, может помешать, а читатель, который вообще захочет следовать за мной, должен решиться восходить от частного к общему», — писал Маркс в «Капитале».
А вот горе-аналитики пошли другим путем…