«Спартак» делает ставку на будущее, «Локомотив» укоренен в настоящем, а «Рубин» смутно припоминает прошлое — в центре внимания «Эпизодов» тур, который принес две тренерские отставки и россыпь быстрых мячей.
Казань возвращается
«Рубин» — «Динамо» — 3:0
«Рубин», если подбирать слова, оказался стандартнее. Казань, будто бы вспомнив о своем главном козыре на протяжении многих лет, соорудила три мяча после стандартных положений.
Или характернее. «Динамо» приучило вытаскивать матчи, что называется, на жилах. Если плодить штампы: на зубах, через не могу, etc. Не в этот раз.
— Мы хотели усилить игру, но защитники играли очень грамотно, — объяснил двойную замену Дуймовича и Самедова Силкин.
Может, исполнительнее. Конечно, бело-голубым не помешал бы Кураньи, мучающийся с шейным позвонком. Немец не забивает, но без него «Динамо», выяснилось, как без хребта.
Несущей конструкцией «Рубина» сказался Натхо. Бибрас исполнил штрафной — забил Боккетти, угловой — пришла очередь Наваса, а под занавес израильтянин лично установил окончательный счет.
Курбан Бердыев вот заговорил о чемпионских годах. Несмотря на очевидные трудности в нападении. Правда, это не мешает второй матч подряд в родных стенах громить соперника.
К чему бы это?
Кержаков вернулся
«Зенит» — «Ростов» — 4:0
«Ростов», уверен, подходил к игре в боевой готовности. Дончане, верно, сходились в кружке и давали себе честное слово. Не убояться, не уступить и тому подобное.
Куда там. Все их «стратегии» (термин Вячеслава Малафеева) сломал быстрый мяч Ионова. Я бы сказал, супербыстрый. Как выразился Драган Блатняк, гол пропустили еще на разминке.
— Через 15 секунд мы забили, — сверялся в микст-зоне Ломбертс.
— Через 12, — поправили журналисты.
Против Ионова нет Приемова. Думается, и полузащитник «Крыльев Советов» не управился бы. По крайней мере «Зенит» волжан на «Петровском» смял.
«Ростов» удостоился той же участи. Как ни просил в перерыве Лютый не унывать и продолжать биться. Вышло — избиение.
«Зенит» поймал кураж, но сжал его в своих руках Кержаков. Александр вернулся. Не забил, правда. Зато поучаствовал во всех четырех мячах и заслужил аплодисменты от Лучано Спаллетти.
Порадовал синьора, надо полагать, и Бухаров, получивший порцию критики за невнятный матч против «Динамо», и Лазович, который, скопив девятый мяч в сезоне, утвердился в лучших снайперах чемпионата.
Что дальше?
— Во всех играх до перерыва должны одержать победы и набрать девять очков, — выдал секрет Малафеев.
Секрет Полишинеля.
Минченков возвращается
«Локомотив» — «Спартак-Нальчик» — 3:1
Матч ждали. В блокноты вписывали в качестве главной интриги: «Красножан против бывшего клуба». Но одергивали себя: против своего клуба, с которым много прожито и пережито.
Клуб, который поддержал в трудную минуту (час, день, неделю — нужное подчеркнуть). Не по указке сверху, а по велению человеческого сердца. «Локомотив» теперь бьется за Маминова. Что ж, футбол, как и жизнь, продолжается.
В стартовом составе бросились в глаза изменения. На поле явлены Илич и Оздоев. Не скажешь ведь, что упущения. Последнего презентовал как раз Красножан.
Маминов заставил вспомнить о другом персонаже. Минченков вышел при ничейном счете. Помазан не уберег от Сычева, а Гильерме — от Сирадзе. Александр для начала отдал пас на Гатагова, а потом и сам отличился.
Ольга Смородская, привычно раздав в раздевалке поцелуи, обратилась к журналистам:
— Отметьте, как тренер угадал с заменами!
Выполняем.
Детсад вернулся
«Томь» — «Спартак» — 1:1
«Спартак» молодеет.
Вон Брызгалов провел в премьер-лиге второй матч. Всего в заявку на игру против «Томи» угодили четыре футболиста, родившихся в 1990-е годы. Но итог тот же, что и туром ранее.
Детсад Карпина хотя бы не проигрывает. В этом велика заслуга Диканя, который при них дядькой поставлен. Стариков — и через себя, и через других — так и не получил доступа в святая святых.
Реакция? Сдержанно-позитивная. Болельщику — болельщиково: «Не выигрываем? Подождите, вот молодежь подрастет, наберется опыта».
Красно-белые — извечные футуристы. В этих бесконечных разговорах о светлом будущем сгорает общественное недовольство, тонут обвинения в потере исконного стиля и общей невыделенности игрового рисунка.
Надежда — атрибут коммунизма, самоуверенность — катализатор нигилизма. В красно-белую мифологему, опиум для болельщика, вовлечен, например, Дзюба, который успел изгоем стать и обернуться спасителем.
Артем в эпизоде с забитым мячом разобрался мастерски. В центре поля опередил соперника, убежал колобком от зайца, волка и лисы, что водятся в сибирских лесах.
«Спартак» — холодный огонь. Надо ли удивляться, что «Томь» ушла от поражения? Думается, Спаллетти присвистнул от удовольствия, когда увидел мяч в исполнении Канунникова.