• Чемпионы Киберспортивной студенческой лиги: «Атмосфера была абсолютно идентична той, что мы привыкли наблюдать на Major»

    26.07.17 11:18

    Чемпионы Киберспортивной студенческой лиги: «Атмосфера была абсолютно идентична той, что мы привыкли наблюдать на Major» - фото

    Фото: Федерация компьютерного спорта СПб

    Совсем недавно завершился гранд-финал Всероссийской киберспортивной студенческой лиги, прошедший в Москве и определивший победителей, которые шли к этому с начала отборочных в ноябре 2016 года. Представляем вам интервью с командой Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, завоевавшей первое место и 3 миллиона рублей.


    Алексей Малышев, руководитель команды СПбПУ

    — Привет! Расскажи немного о себе. Как ты попал в университетскую киберспортивную команду?
    — Привет! Меня зовут Алексей Малышев. Я учусь в СПбПУ на металлургическом факультете. О киберспортивной команде в университете узнал ещё на первом курсе, тогда ею руководил мой хороший товарищ — Георгий Харцызов, мы с ним учимся на одном потоке. Именно он заложил основу сборной: собрал первых ребят, договорился с университетом, но позже ему пришлось покинуть команду. А моя мотивация и желание работать со сборной всегда были высоки, и поэтому к осени 2016-го года я и стал руководителем команды. Моя роль заключается в непосредственном формировании состава, решении организационных вопросов: регистрации участников на турниры, сопровождении команды во время LAN-мероприятий, взаимодействии с судьями. В общем и целом, стараюсь сделать так, чтобы игрок в моей сборной был занят только игрой, по минимуму отвлекаясь на возникающие вопросы и проблемы.

    — Расскажи, пожалуйста, о составе. Как удалось собрать чемпионскую команду?
    — Изначально костяк был собран за год до старта Студенческой лиги для участия в городских межвузовских турнирах, в которых мы с лёгкостью занимали первые места. Непосредственно перед началом Студенческой лиги мы объявили о дополнительном наборе игроков в команду, так как участие в этом турнире предполагало наличие двух составов: основного и запасного. При отборе участников мы уделялили особое внимание заслугам и рейтингу игрока, с кем-то играли дополнительно, чтобы убедиться в его скиллах. А по Hearthstone был проведен отдельный турнир для всех желающих. Победитель попал в нашу сборную.

    — Это турнир среди университетских команд. Как отнеслись к идее в деканате? Не мешали ли тренировки в подготовке к сессии?
    — Университет старался помогать нам во всем. Отдельно стоит отметить, что перед началом первого сезона Студенческой лиги мы заручились поддержкой у спортивного отделения университета, став частью большой команды спортивного клуба «Политехник». Они помогли нам с заполнением соглашения для команд-участниц, выдали нам специальную форму, а также продлили сессию участникам турнира. Мы очень рады, что киберспорт в нашем университете признали на высшем уровне и руководство оказало нам такую существенную поддержку.

     


    — Впереди очередной сезон Студенческой лиги, планируете ли защищать титул? Уже ведете деятельность в этом направлении?
    — Защищать титул, безусловно, планируем! Уверен, это будет не менее трудно, чем выиграть первый сезон, а скорее всего тяжелее. Осенью мы проведём дополнительный набор в нашу сборную для формирования окончательного состава, который представит наш университет во втором сезоне Студенческой лиги.

    — Какие планы на будущее? Чем думаешь заниматься после окончания университета?

    — В планах развивать компьютерный спорт в родном Политехе, проводить внутривузовские турниры, продолжать показывать высокий уровень сборной на таких крупных соревнованиях, как проводит Федерация компьютерного спорта России. О том, чем заняться после окончания университета я, безусловно, думал. Для себя я спроектировал несколько путей развития и как только получу диплом, пойду по одному из них. Мне давно хотелось добиться успеха на киберспортивной сцене в качестве игрока, но со временем эта мечта отдалялась от меня все дальше и дальше. Посмотрим, может, в будущем это изменится.


    Олег Борисов, представитель команды СПбПУ по League of Legends

    — Олег, добрый день! Расскажи, пожалуйста, немного о себе.
    — Добрый день! Меня зовут Олег Борисов, мне 19. Мое хобби — спорт. С 3 лет занимался плаванием, футболом и настольным теннисом. Поступив в Санкт-Петербургский лицей № 30, занимался баскетболом и волейболом. Вплоть до этой зимы играл за футбольный клуб «Олимп» на детско-юношеском первенстве города. К киберспорту всегда испытывал особенные чувства, во время игры ты находишься в постоянном напряжении, анализируя ситуацию, заставляя противника делать ошибки и стараясь не допустить их сам. Это захватывает! Я с детства люблю работать головой, а стратегия, в которую я играю — это те же шахматы, только с несоизмеримой динамикой.
    Играть начал с 13 лет и не могу сказать, что именно «увлекаюсь» компьютерными играми, потому что основное время уделяю только League of Legends. Меня привлекает эта игра и особенно возможность соревнования с другими людьми. Кто умнее, быстрее, хладнокровней, тот и побеждает.

    — Как попал в университетскую киберспортивную команду?
    — Поступив в университет, я сразу же стал искать руководителя киберспортивной команды в Политехе. Поиски быстро завершились успехом, и я вышел на Алексея. Он с радостью принял меня в команду, ведь я был одним из сильнейших игроков в League of Legends в городе. На тот момент я входил в топ 0,2% рейтинга игроков по всему миру, что эквивалентно 100 лучших в СНГ, или же примерно 200 тысячам в мире. Вместе мы организовали поиск и отбор команды.
    Не могу сказать, что на старте я выбрал League of Legends осознанно, просто вероятность этого была высока — это одна из самых популярных в мире игр. И я рад, что выбрал именно её.

    — Расскажи о подготовке к турниру. Была ли специальная программа или просто играли как можно больше?
    — Напомните мне, в каком спорте работает «больше играешь — лучше выступаешь»? Единственное, что мы могли улучшить как команда — наше внутриигровое взаимодействие. Именно над этим мы и работали перед турниром, но и не забывали о личных скиллах каждого игрока. Мы позвали нашего знакомого — он начинающий киберспортивный тренер, и он внес существенный вклад в победу нашей сборной. Разумеется, обошлось не без конфликтов — очень сложно организовать тренировку для 5 человек. У кого сессия, у кого подработка. Но все таки удавалось. И прогресс был очевиден. Ну а результат вы можете наблюдать сами.

    — Что можешь рассказать об организации соревнований? Какие впечатления остались от гранд-финала? Что особенно тебе запомнилось?
    — Организован финал был на очень высоком уровне. Переезд на время финала в столицу, проживание, медиа, ведущие, судьи, киберспортивная Yota Arena — все это было потрясающе и запомнится надолго. Мы почувствовали себя настоящими киберспортсменами.

    — Какие планы на будущее? Планируешь продолжать киберспортивную карьеру?

    — В университете — да, разумеется, куда ж без меня! И как раз подумываю войти в высший киберспорт вне вуза. Уже как год об этом мечтаю, но чего-то всегда не хватает: времени, нервов, мастерства, удачи. Буду пробовать...


    Григорий Трошин, представитель команды СПбПУ по FIFA17

    — Григорий, добрый день! Расскажи, пожалуйста, немного о себе.
    — Добрый день! Меня зовут Григорий Трошин, я студент Физико-технического факультета на кафедре «Физика плазмы». Занимаюсь моделированием физических экспериментов и их анализом. В свободное время катаюсь на лонгборде, велосипеде и играю в футбол.

    — Расскажи, с чего началось твое увлечение компьютерными играми?
    — Играть начал с самого раннего детства, как появился компьютер. Это было в 1999-м году. Первой игрой был Mortal Kombat. Затем новые компьютеры, приставки сменяли друг друга, но неизменным была моя любовь к FIFA, в которой я совершенствовался с каждым годом. Также мне нравятся Counter-Strike: GO и World of Warcraft, провел в них немало времени.

    — Как попал в университетскую команду? Расскажи об организации тренировочного процесса.
    — У нас в Политехе каждый семестр проводятся киберспортивные соревнования по разным дисциплинам. Во внутривузовском турнире я стал победителем по FIFA, после чего мне предложили присоединиться к сборной. Так как в своей дисциплине я единственный игрок, то тренировочный процесс организовывал для себя самостоятельно. Он включал в себя две стадии: разминка и сама игра. Разминка заключается в оттачивании навыка завершения атак, работе с мячом, финтах. То есть во всех технических моментах, которые необходимо исполнять безошибочно. Затем после разминки уже иду в онлайн-режим играть против других «фиферов». Разминка занимает обычно не больше получаса, а игра уже в зависимости от настроения и формы. В среднем от часа до трех каждый день. Большую часть времени играю дома.
    Хочу сказать спасибо родителям. Мама лояльно к этому относилась, потому что игра ассоциируется с футболом и ее проще понять. Отец относился более скептически и не одобрял трату времени в таком русле. В 2012 году я начал посещать турниры и пожинать первые плоды, после этого отношение родителей сдвинулось в другую сторону. Они начали понимать, что это соревновательная деятельность и я хорош в своем хобби, что это заслуживает уважения.

    — Расскажи о гранд-финале Студенческой лиги. Какие были ощущения?
    — Гранд-финал подарил мне незабываемые впечатления! Это отличная возможность пообщаться с близкими по духу людьми, познакомиться с игроками других дисциплин из твоего вуза, почувствовать командный дух в киберспорте! Само собой, за счет места проведения и уровня организации каждый участник ощущал себя настоящим киберспортсменом, атмосфера была абсолютно идентична той, что мы привыкли наблюдать на Twitch во время какого-нибудь турнира Major. Ведущие и комментаторы также вносили свою лепту и заставляли в каждый момент времени заново осознавать где ты находишься и что происходит. Также постоянные трансляции на Twitch и в Вконтакте давали возможность друзьям и родным присоединиться к соревнованиям и поболеть за тебя. А это всегда очень приятно.

    — Кем ты себя видишь в будущем? Интересует ли тебя профессия киберспортсмена?
    — Все-таки больше я делаю ставку на свою научную деятельность. Мне нравится этим заниматься и я вижу большую перспективу в этом. Но кто знает, как может все повернуться. Может, через год я буду выступать в финале FIWC и стану звездой киберфутбольного комьюнити. Исключать такую возможность не стоит и не хочется, но и чрезмерных усилий в этом направлении я прикладывать не смогу. Профессия киберспортсмена — очень привлекательна. О ней в детстве и мечтать было нельзя. Но это ремесло еще довольно новое, и пока не известны все подводные камни и минусы.

    — Какое время ты уделяешь физическим нагрузкам? Ведь давно известно, что участие в киберспортивных турнирах — серьезное испытание, когда побеждает не тот, кто лучше играет, а тот, кто выносливее.
    — В данный момент я играю в футбольной университетской лиге со своими друзьями из СПбПУ, с которыми знаком еще со школьной скамьи. Это дает достаточную нагрузку, чтобы чувствовать себя в тонусе. Очень люблю прокатиться вечером на велосипеде или доске. Я считаю, что хорошо физически развит, так как всю жизнь параллельно с учебой посещаю спортивные секции. В турнирах побеждает тот, кто в первую очередь более вынослив психически, а не физически. Психология это один из ключевых параметров на LAN (офлайн стадия турнира), благодаря которым выявляется победитель. Но также — да, не стоит забывать и о физических нагрузках. При длительных регулярных сеансах за компьютером это просто необходимо. Как говорится, в здоровом теле — здоровый дух! Все взаимосвязано.

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»