Питерская танцевальная пара Евгений Смагин и Полина Казаченко выиграла чемпионат Европы по латиноамериканской программе. Они стали первой петербургской парой, победившей на турнире Старого Света среди профессионалов. Корреспондент «Спорта День за Днем» встретилась с танцорами в их собственной студии Arena Dance Club и узнала, сколько килограммов теряет партнерша за один турнир и способны ли конкуренты на какую-нибудь провокацию.
Хорошие результаты сразу затягивают
— Какие эмоции вы испытывали после победы на чемпионате Европы?
Евгений Смагин: Почувствовали гордость за проделанную работу. Мы стали третьей российской парой за всю историю, выигрывавшей европейский титул.
— Когда вы поняли, что хотите танцевать?
Е. С.: В девять лет за компанию со школьным другом я пошел на танцы. На своем первом турнире попал в финал. Хорошие результаты сразу затягивают, появляется спортивный интерес, и ты уже не замечаешь, как это становится частью твоей жизни.
Полина Казаченко: Я начала танцевать достаточно поздно — в 11 лет. Хотя у нас не так, как в фигурном катании, где чем раньше, тем лучше. Уже через две недели меня отправили на первые соревнования. Я смотрела на своих тренеров, которые тоже выступали, и думала, что круче просто не бывает. А спустя несколько месяцев уже не было сомнений по поводу танцев. Родители меня так воспитали: что раз занимаешься, то делаешь это серьезно.
— Помните свою реакцию, когда впервые вышли вместе на паркет?
П. К.: Я на тот момент танцевала с другим партнером, но у нас с ним все шло к расставанию. Женя тогда уже был свободен. Мы с ним попробовали встать в пару и буквально после первой тренировки решили выступать вместе. Мы учились у разных педагогов, поэтому первое время не чувствовали себя комфортно. Пришлось привыкать друг к другу. Спустя полгода к нам уже пришли успехи.
Е. С.: Вместе мы танцуем девять лет, но в жизни мы уже пара 11 лет.
На каждый турнир надо два-три платья
— Личные отношения мешают в спорте или, наоборот, дают преимущество перед соперниками?
П. К.: Плюсов, наверное, в этом больше. Иногда личные отношения, конечно, не идут на пользу. Ссоры с тренировок могут переноситься в жизнь. Но, с другой стороны, близким людям многие решения проще принимать. Очень часто в обычной жизни у партнеров свои дела, семья, и это бывает очень сложно совмещать с выступлениями.
— Как вам удается разделять дом и работу?
П. К.: Танцы — неотъемлемая часть нашей жизни, мы и дома можем обсуждать наши планы, соревнования, уроки.
Е. С.: Большую часть времени мы проводим в своей танцевальной студии, у нас есть свои ученики, которые также успешно выступают на крупных турнирах. С утра до вечера мы здесь работаем.
— Сколько времени сейчас уделяете тренировкам?
П. К.: Тренируемся каждый день: фитнес, растяжка, работа в танцевальном зале. Раз в год ездим к нашему тренеру в Англию, а по возвращении в Петербург отрабатываем все нюансы.
Е. С.: Помимо соревнований мы много выступаем в шоу — к ним тоже нужно серьезно готовиться.
— Для вас танцы — это все-таки больше спорт, чем искусство?
П. К.: В танцах сочетается все. Здесь очень высокие физические нагрузки. Полина за турнир худеет на три килограмма. На соревнованиях ты танцуешь практически целый день. Это сильный эмоциональный и физический стресс для организма.
Е. С.: Спортивная составляющая, конечно, очень важна. Ты всегда должен быть в хорошей форме. Нужно постоянно совершенствоваться, работать над новой хореографией.
— Случаются на паркете провокации конкурентов?
П. К.: Танцоры достаточно дружные. В раздевалках мне никогда не портили вещи.
Е. С.: У меня как-то на турнире пропали туфли. Пришлось быстро просить у кого-то новые. Но обычно все пары уважительно относятся друг к другу.
— Костюмы — важная часть образа. Полина, сколько платьев требуется на один сезон?
П. К.: На каждый важный турнир я шью по два-три новых платья. У нас проходят чемпионат России, Европы и мира, соревнования в Англии и Азиатский тур. Образы придумываю сама, помогают тренеры и мастера из ателье, где шьются наряды.
Выступаем за идею
— Вы много выступаете в шоу, руководите собственным танцевальным клубом. Откуда черпаете мотивацию для участия в турнирах?
П. К.: Когда ты каждый день тренируешься, нет времени искать вдохновение и пытаться быть поэтом. Это твоя работа, которую ты должен выполнять как любой спортсмен. И неважно, что тебе тяжело, что ты чувствуешь себя плохо.
— Вы уже побеждали на чемпионатах России и Европы. Что дальше?
П. К.: Через месяц у нас будет важный турнир в Англии. В танцах это как теннисный Уимблдон. В октябре пройдет чемпионат мира — еще непокоренная нами вершина.
— Карьера профессиональных танцоров — прибыльное занятие?
П. К.: В основном наш заработок — преподавание. Чем выше рейтинг, тем больше учеников. Но иногда и у топовых пар могут быть проблемы с работой. В этом плане танцы — очень субъективный вид спорта. Многое зависит от твоей популярности. Призовые фонды турниров небольшие, там мы выступаем скорее за идею.
Е. С.: Конечно, наши доходы с теннисом и футболом не сравнить (улыбается).
— Вы основали собственную студию Arena Dance Club. Сложно было перестраиваться на тренерскую работу?
П. К.: Танцоры начинают свою преподавательскую деятельность очень рано. Я начал преподавать в 14 лет. Со временем приходит азарт в работе — хочется довести учеников до высокого уровня. Стремимся уже вместе с ними достичь успеха.