IAAF предложила российским легкоатлетам подать индивидуальные заявки на участие в зимнем чемпионате Европы. Анастасия Калина, действующая чемпионка России в беге на 1500 м — единственная из питерских спортсменов, кто хочет участвовать в турнирах под нейтральным флагом.
— Я, честно говоря, уже устала отвечать на вопросы. Не считаю себя таким уж крутым спортсменом, чтобы у меня брали интервью, тем более когда нет особо серьезных стартов, — сразу же призналась Анастасия Калина корреспонденту «Спорта День за Днем». — Еще даже не ясно, чем это закончится, а мне постоянно говорят про предательство и эгоизм. Устала доказывать обратное.
— Многие понимают, что никакое это не предательство, просто не так громко об этом кричат...
— Конечно! Я не отказываюсь от флага своей страны. Я россиянка и всегда готова выступать за нашу сборную. Но что делать, если нам не дают такой возможности? До отстранения я успела выступить за сборную только на одном старте. Хочется посоревноваться с сильнейшими бегуньями, показать себя — это нормальное желание.
— Как вы думаете, почему в пуле тестируемых IAAF, а значит, среди сильнейших спортсменов страны, почти нет петербуржцев? Это из-за условий тренировок?
— Если смотреть по бумагам, вроде как сборная Петербурга сильная — в командных соревнованиях мы всегда в призах. Но на деле ведущих спортсменов и вправду мало... Наверное, дело в условиях. Многие из тех, кто здесь вырос, переезжают тренироваться в Москву.
— Сами где тренируетесь в Петербурге?
— Сейчас на Зимнем стадионе. Там столько людей, что потом в час пик в метро даже комфортно ехать (смеется). Иногда занимаюсь в своей родной Невской школе, которая сейчас в плачевном состоянии. Еще много бегаю по улицам своего спального района.
— Когда все уже закончится и мы сможем обсуждать с вами соревнования, а не околоспортивные вещи?
— Даже не представляю... Я с десяти лет тренируюсь у одного тренера, на сборах бегаю одна, поэтому не особо вижу, меняется ли там что-то в системе. До отстранения я не много контактировала с руководителями сборной России. Сейчас точно так же. Глупо полагать, что есть какая-то система, в которую полностью вовлечены все, тем более в такой большой стране. Существует много отдельных спортсменов и тренеров. Кто-то из них и отдельно от системы может вести нечестную игру, подставляя всех остальных.