Евгения Медведева, королева женского одиночного катания в 17 лет, не говорит о третьих лицах, допинге и предстоящей Олимпиаде, но рассказывает о кое-чем другом, из чего состоит ее жизнь.
Я не любитель тусовок
— Прошли сутки после вашей победы на чемпионате мира в Хельсинки. Прокрутили что-то в голове?
— Я посмотрела свое выступление в произвольной программе. Первым делом обращаю внимание на те места, которые можно подтянуть, где можно что-то поменять и улучшить. Прежде всего, смотрю на это.
— Постановщиком вашей олимпийской программы также будет Илья Авербух?
— Думаю, что да.
— Почему он с вами не летает на соревнования?
— Потому что Илья очень занятой человек (улыбается).
— У вас есть какие-то дни отдыха после крупных соревнований, когда вы можете позволить себе нечто больше, чем позволяете в соревновательный период?
— Обычно в первые дни после соревнований не прокатываю целиком программу. Катаюсь в облегченном режиме. Потом уже возвращаюсь в обычный график.
— А в плане отдыха?
— Полежать на кровати, посмотреть в потолок — отличное развлечение (смеется)! Мне главное — восстановиться эмоционально и психологически после соревнований. Я не любитель шумных компаний, не любитель крупных тусовок, для меня лучше завернуться в одеяло и смотреть телевизор одной.
— Ну, это выходные дни. А как выглядят каникулы Жени Медведевой, если им остается место в карьере?
— Обычно между сезонами у нас довольно-таки большой перерыв. Примерно две недели. Мы выезжаем на море, восстанавливаемся, отдыхаем.
— Какое море любите?
— Вообще любое.
— Даже сочинское?
— Конечно (смеется). Анапа вполне пойдет. Вообще, люблю выезжать в новые места. Последний раз была на летнем отдыхе во Въетнаме, но больше понравился Таиланд.
— Где собираетесь получать высшее образование?
— Подам документы в РГУФК (Российский государственный университет физической культуры и спорта. — «Спорт День за Днем»). Сначала по специальности выучусь, потом со вторым образованием определюсь, чего душа попросит.
— Вы еще участвуете в создании своей линии одежды.
— Да, было такое увлечение. Придумывала дизайн для костюмов, у нашего хореографа есть собственное ателье, зарегистрирована торговая марка, мы выпустили линию одежды, которая тиражируется и продается.
— Сами в чем любите быть на льду?
— Тренироваться люблю в черном. Более эстетично выглядит на льду, на контрасте лучше видны линии. Мои предпочтения — рукав три четверти, полуоткрытые плечи, гетры, юбка. Перчатки ношу не целиковые, а с надрезом.
— Предлагают стать лицом еще каких-то коллекций, брендов?
— Не хочу раскрывать всех секретов.
Утратила интерес к соцсетям. И очень этому рада
— В последнее время вы ведете жизнь настоящей звезды. Это напрягает?
— Не чувствую какого-то давления. Мне нравится внимание людей. Когда выходишь на лед и понимаешь, что на тебя смотрит несколько тысяч человек, испытываешь особенные чувства. Хочется их отблагодарить, порадовать. Такое внимание совсем не напряжно. Но главное, чтобы близкие люди не меняли отношения ко мне, и я оставалась для них тем же, кем была в детстве.
— Что это за близкие люди? Кому прежде всего рассказываете о событиях в своей жизни, от кого ждете совета?
— Мама, бабушка. Они, если видят, что меня что-то тревожит, сразу спрашивают, интересуются.
— Во время соревнований вы не всегда можете наблюдать за конкурентками, концентрируетесь на себе. Потом анализируете их выступления?
— Да, конечно. Прекрасно понимаю, что нельзя стоять на месте, нужно совершенствоваться, потому что фигурное катание идет вперед. Появляются новые соперники, новые люди со своими фишками, козырями, со своим «изюмом». И я всегда стараюсь развиваться, придумывать что-то новое.
— Какое впечатление оставил турнир одиночников?
— Таких эмоций еще не испытывала. Это было что-то! Наверное, все нервы оставила на трибуне.
— За кого болели?
— За Юдзу (Юдзура Ханю, ставший чемпионом мира в мужском катании. — «Спорт День за Днем»).
— Ну да, с ним у вас больше всего фотографий.
— Я и с другими спортсменами фотографируюсь, нам это интересно.
— Как справляетесь с социальными сетями, с учетом повышенного к вам внимания?
— В последнее время почему-то утратила интерес к соцсетям. Не делала постов в Инстаграмме с февраля. У меня такого еще не было, и я думаю, что это хорошо. Появилось больше свободного времени, которое могу уделять близким. Как-то само собой все произошло.
Я никому не завидую, мне всего хватает
— Немало примеров, когда фигуристки совсем юные, например, Юлия Липницкая, Аделина Сотникова, добиваются большой победы в карьере и уходят тень. Независимо от того, как будет складываться ваша карьера, прочите себе долгую жизнь в спорте?
— Не хочу обсуждать других. Скажу за себя. Надеюсь быть в спорте как можно дольше. Это мое любимое занятие. Просто не вижу жизни без фигурного катания.
— Многие следят за вашими успехами, наверное, завидуют: вот такая жизнь, звезда. А вы кому-то из сверстников завидуете, ведь не все, что доступно им, доступно вам, в силу занятости?
— Нет, вы знаете, нет. Я очень рада, что у меня такая жизнь, ни о чем не жалею. Мне всего хватает: есть любимая профессия, которая превратилась в мое хобби, есть немного свободного времени, есть родные, которые всегда поддержат. Мне нравится.
— Кто решает, какой будет прическа для выступлений? Это планируется заранее?
— Нет. Тут вопрос выбора: знаете, как самый удачный ракурс фотографии. В повседневной жизни пробую новую прическу, пытаюсь что-то новое. Но на соревнованиях выхожу с одной и той же прической.
— Как поступаете с многочисленными подарками, которые вам достаются? Складываете в отдельный дом? Какой самый необычный подарок?
— Самый необычный подарок получила на чемпионате России. После короткой программы мне прямо с трибуны спустили коробочку, в которой были две фигурки из сериала про фигурное катание. Они были сделаны из сахарной мастики. У женщин ушло на создание этой красоты 28 часов чистого времени. Игрушки, которые кидают на лед, — отдельная тема. Думала, как их можно использовать с пользой. Хотела бы отдавать их в детские дома, поскольку их действительно очень много, и квартиры на них не хватит. Другой вопрос — как выкроить время на эти хлопоты.
— Что для вас самая большая степень признания — гимн страны, подарки, оценки, мнение тренера?
— Мнение тренера. Сообщения, которые приходят в социальных сетях. Люди, которые признаются мне лично, что получили удовольствие от моего проката. В основном, стремлюсь к этому.
— Можете вспомнить, кто был вашим кумиром детстве?
— Первый, кого увидела по телевизору, — Евгений Плющенко. Это была Олимпиада.
— Плющенко только что объявил о завершении карьеры. Что скажете?
— Женя много сделал для российского катания и мирового. У всех людей наступает период, когда приходится менять сферу деятельности и пробовать что-то новое. Думаю, и у меня такое случится. Желаю ему успеха.
— Как выглядели ваши первые коньки, помните?
— Ой, без понятия (смеется).
— А как первый раз вышли на лед?
— Тоже не помню. Мне было меньше трех лет.
— Скажите что-нибудь вашим многочисленным поклонникам. Чем собираетесь их удивить?
— Секретов раскрывать не буду. Конечно, постараюсь удивить. Хочу сказать большое спасибо всем за поддержку, она помогает мне двигаться вперед.