Для основной связующей сборной России Марины Акуловой прошедший чемпионат Европы получился противоречивым. С одной стороны, игрок хабаровского «Самородка» завоевала бронзовые медали континентального первенства. С другой – полуфинальный матч со сборной Италии она провела не лучшим образом и не спасла Россию от разгрома.
– В прошлом году наша команда завоевала золото чемпионата мира. А сейчас практически в том же составе стала лишь третьей на континентальном первенстве. Получается, мы стали играть слабее?
– По сравнению с прошлым годом мы действительно немного снизили требования к себе. Не сказать, что стали хуже играть, но на нынешнем чемпионате Европы выступали очень тяжело. Да и соперницы после чемпионата мира прибавили – особенно итальянки, которые еще лучше заиграли в защите. Так что результат закономерен. Теперь надо сделать правильные выводы перед Олимпиадой в Пекине.
– Лично вы выводы по собственной игре уже сделали?
– В Шарлеруа, считаю, играла неплохо. Зато два матча с итальянками абсолютно не задались, как и у всех девчонок. На полуфинал вышли закрепощенными и по ходу встречи не смогли перестроиться. Итальянки поймали кураж и тащили все мячи, а нам не хватило игровой хитрости для того, чтобы пробить их блок. Тем не менее в матче с полячками смогли переломить себя и смяли соперника.
– Как оцените итоги чемпионата?
– Хотелось, конечно золота, но бронзовая медаль займет почетное место в моей коллекции. Хочу даже дома в Хабаровске создать музей, куда соберу все свои награды. Надеюсь, что их будет много (смеется).
– Вы моложе своей сестры Светланы, тем не менее уже успели стать чемпионкой мира. В отличие от нее…
– Говорят, что я основная связующая команды, а она запасная. Но это не так, хотя я и провела больше времени на площадке. Считаю, что Света не слабее меня, она сильно играет левой рукой.
– Вы воспитанница челябинского волейбола. Почему перебрались не в Москву, а выбрали именно Хабаровск?
– Три года назад мне предложили перейти в «Самородок». В тот момент челябинский клуб вылетел из суперлиги, а моя нынешняя команда находилась в элите сильнейших. Первый год было тяжело – далеко от семьи, да еще разница часовых поясов мешала, но сейчас освоилась и не жалею о своем выборе. Тем более что в прошлом сезоне «Самородок» занял третье место и не собирается останавливаться на достигнутом.
В тему
Сербы заслужили поцелуй
Если бы чемпионат Европы в Люксембурге проводился не по волейболу, а по поддержке болельщиками своих сборных, то первое место на нем заняла бы польская делегация.
Трехтысячная «красно-белая армия» приехала в Люксембург, экипированная флагами, барабанами и огромными баннерами (самый большой был c надписью TYCHY, что означает «город») и покорила арену «Ла Кок» дружным пением Polska team и громогласным счетом («едэн, два, тшы») во время атаки своей команды. Но активность болельщиков не помогла подопечным Бониты победить ни сербскую, ни российскую команду – они остались на четвертом месте. Примечательно, что в поединке нашей команды с итальянками польские фанаты яростно болели против Гамовой и Ко. А вот российских любителей волейбола было немного – два десятка человек. Зато подопечных Капрары поддерживали сербские поклонники волейбола (около 500 человек). Во время награждения в «Ла Коке» «братья-славяне» встретили овациями российскую команду, за что были награждены воздушными поцелуями со стороны Екатерины Гамовой и Любови Соколовой.