Жарко и мокро
Малазийский автодром принимает уже 13-й Гран-при «Формулы-1» и на сегодняшний день считается вполне себе классической трассой. «Сепанг», напоминающий по форме саксофон кисти Пикассо, — одно из самых удачных творений вездесущего архитектора треков Германа Тильке, сочетающее сверхбыстрые прямые и россыпь самых разнообразных поворотов. Как и на большинстве современных треков, решающую роль здесь будет играть баланс между скоростью и управляемостью — а значит, в числе главных фаворитов снова болиды «Ред Булл» (в прошлом году в Малайзии Себастьян Феттель был первым, Марк Уэббер — вторым). Впрочем, на сегодняшний день трудно представить себе «конюшню», способную на равных соперничать с «быками».
Благо тропическая малайская погода не даст заскучать пилотам, механикам и болельщикам. «Сепанг» предлагает нам гремучий коктейль из дикой жары и жуткой влажности, приправляя все это великолепие постоянными ливнями. Синоптики обещают дожди с грозами на протяжении всего уик-энда — по нескольку раз в день, и это при +32 градусах.
Заодно появится шанс протестировать в боевых условиях дождевые и промежуточные комплекты шин «Пирелли». Две недели назад новые покрышки весьма неплохо дебютировали в Мельбурне: несмотря на предстартовую панику (мол, шины будут изнашиваться всего за пару кругов), экономные пилоты сумели пройти гонку всего с двумя пит-стопами (как Виталий Петров, например), а Серхио Перес на «Заубере» и вовсе обошелся одним. Видимо, поэтому в Малайзию «Пирелли» везут те же два «сухих» варианта — жесткий и мягкий. Специалисты между тем в один голос предрекают, что жаркий «Сепанг» заставит менять «обувь» как минимум три раза по ходу гонки (и это если не будет дождя).
Неуждержимые
Больше всего команды из первой пятерки обеспокоены одним (помимо хлябей небесных): как там дела у «Ред Булл». В Австралии подопечные Кристиана Хорнера катались без поддержки KERS, а после гонки жаловались (и продолжают жаловаться) на то, что не до конца отрегулировали подвижное заднее антикрыло. Что внушает определенные опасения. Ведь если без всех этих гаджетов Феттель на мельбурнской трассе «в одну калитку» уделал всех соперников, что же будет в Малайзии? Слухи из паддока противоречивы: одни говорят, что «быки» будут использовать KERS, другие — что обойдутся так, потому что проблемы еще не устранены. Соперники с опаской поглядывают на чемпионов прошлого года, Хорнер заявляет, что Уэббер в воскресенье «даст жару» не хуже Феттеля — кое-кто, наверное, уже заранее отдал Кубок конструкторов «Ред Булл». А вот чемпион Ф-1 1996 года Дэймон Хилл, наоборот, уверен, что «Макларен» и «Феррари» вскоре нагонят лидера. «Будет как в прошлом году: гонщики разных команд будут в равной борьбе сражаться за победу. Я думал, что «Феррари» добьется большего в первой гонке сезона, и был поражен прогрессом «Макларена» после неудачных зимних тестов. Скоро они подберутся еще ближе», — заявил Хилл.
Золотые комбинезоны
1 апреля на сайте «Лотус Рено» был опубликован пресс-релиз, согласно которому к Гран-при Малайзии болиды команды обзаведутся деталями из золота. Приятно, что на старте сезона у подопечных Эрика Буйе отличное настроение и есть время пошутить. А почему бы и нет? Ведь даже легендарный Ники Лауда признал, что в сезоне-2011 «Лотус Рено» собрал вполне приличную машину. Скоростной, легко управляемый и в целом надежный болид привез россиянина Виталия Петрова на первый в его карьере подиум в «Формуле-1», оставив не у дел обе «Феррари» и «Макларен» Дженсона Баттона. С главным прошлогодним конкурентом «Мерседесом» дуэли не получилось: Михаэль Шумахер сошел почти сразу, машину Нико Росберга сломал Рубенс Баррикелло. Но все равно преимущество «Рено» бросалось в глаза. И пока нет никаких поводов к тому, что на «Сепанге» Петрова и Ника Хайдфельда ждет фиаско. Автодром требует маневренности — она у «Лотус Рено» на уровне, две длинные прямые удобны для KERS — он тоже в порядке, а заднее антикрыло работает как часы. Да и в мастерстве пилотов сомневаться не приходится. Сам Виталий, правда, скромничает и говорит, что едва ли рассчитывает на второй подиум — но это чтоб не сглазить.