Трехмесячная эпопея с переговорами команд украинца Владимира Кличко и британца Дэвида Хэя наконец-то завершилась. На днях был подписан контракт на бой, который состоится 20 июня в Гельзенкирхене на 60-тысячном футбольнои стадионе клуба «Шальке-04», что и стало поводом для беседы с чемпионом мира по версиям IBF, WBO и IBO.
— Владимир, в Штутгарте после боя вашего старшего брата вы говорили, что разочарованы поведением Хэя. Сейчас, после того как контракт на бой подписан, изменили свое мнение?
— Я своих взглядов так быстро не меняю. Если бы в декабре, когда мы начали договариваться с Хэем, я знал, что к концу марта у меня не будет на руках подписанного контракта, я бы вообще не тратил на него свое время. Договорился бы с кем-нибудь другим и уже в апреле провел бы свой следующий поединок. А так из-за Хэя мне пришлось сделать длительную паузу между боями. И это в самое лучшее для меня время, когда мы вместе с братом доминируем в супертяжелом весе!
— Кстати, о Виталии. Как оцениваете его последний бой с Хуан-Карлосом Гомесом? Немец Вильфрид Зауэрланд, промоутер россиян Николая Валуева и Александра Поветкина, не постеснялся сказать, что это был поединок двух пожилых спортсменов…
— Я подобное даже комментировать не буду. В Штутгарте Виталий доминировал на ринге с первого раунда. Считаю, он выиграл каждый раунд. Рад его уверенной победе.
— Когда у вас не осталось никаких сомнений в победе Виталия?
— Успокоился после того, как Хуан-Карлос Гомес оказался на полу. Вскоре рефери остановил поединок.
— Теперь WBC (Всемирный боксерский совет. — «Спорт») навязывает вашему брату бой с Олегом Маскаевым. Как воспринимаете эту ситуацию?
— У Виталия не было особого желания выходить на ринг против Хуан-Карлоса Гомеса. Он дрался в Штутгарте, его обязал WBC. Что касается Маскаева, то ситуация, которая сейчас разыгрывается вокруг Олега, просто смешна. Ведь все сведущие в профессиональном боксе люди прекрасно понимают, что интереса к бою Кличко — Маскаев у публики не будет. Поединок с Маскаевым был бы интересен Виталию только в том случае, если бы россиянин выиграл у Сэмюэля Питера. Но, как вы помните, Маскаев проиграл нигерийцу нокаутом. А Виталий в свою очередь нокаутировал Питера. Где здесь логика?
— Мировые боксерские федерации часто поступают вопреки логике. Одна ситуация вокруг боя Валуева и Чагаева чего стоит! Хотя в случае с Виталием действительно трудно понять, почему чемпион должен проводить две обязательные защиты подряд. Как думаете, чем завершится этот конфликт?
— Наша промоутерская компания К2 подала иск в Высший арбитражный суд в Лозанне. Будем ждать информации оттуда. Надеюсь, победит здравый смысл — боксерскому миру намного более интересна встреча Виталий Кличко — Николай Валуев.
— А сопромоутеры Валуева Вильфрид Зауэрланд и Донг Кинг, которые совместно владеют правами на бои Николая, хотят, чтобы их подопечный встречался с Виталием?
— Профессиональный бокс — не только спорт, но еще и шоу. А в любом шоу много болтовни. Из лагеря Зауэрланда и Дона Кинга поступает столько информации, не соответствующей действительности, что впору хвататься за голову. Для начала они должны договориться и определиться между собой, хотят ли они этого боя. И уже после этого могут садиться за стол переговоров с нашей промоутерской компанией.
— Но ведь Валуев в своих интервью уже несколько лет говорит о том, что хочет сойтись на ринге с кем-то из братьев Кличко.
— Здесь есть один нюанс. Николай, может быть, и жаждет встречи с нами, но он самостоятельно решений не принимает. За него все решают промоутеры, владеющие правами на проведение поединков Валуева. С кем скажут — с тем Николай и будет драться.
— Если бой Виталия с Валуевым все-таки состоится и ваш брат выиграет титул, у братьев Кличко окажутся чемпионские пояса по всем мировым боксерским версиям. А дальше что? Подеретесь с Виталием?
— А дальше будет видно.
— Скажите, а в детстве вас старший брат часто поколачивал?
— Нет, ни разу такого не было.
— Вернемся к предстоящему бою с Дэвидом Хэем. Британец выпустил в ваш адрес очень много критических стрел. Обижаетесь на него?
— Хэй действительно перешел границы дозволенного. Хорошо, что теперь у меня будет прекрасная возможность наказать его за длинный язык. Хэй ответит за все. Поверьте, бой не продлится 12 раундов.
— Ваш дебютный в 2009 году поединок состоится в конце июня. Провести три боя, как было в прошлом году, уже не удастся?
— Я бы так не утверждал. Кто знает, что нас ждет впереди?