Минувший год получился одним из самых удачных в профессиональной карьере Сергея Дзинзирука. Украинец дважды уверенно отстоял принадлежащий ему титул чемпиона мира по версии WBO в весовой категории до 69,9 кг. Жертвами технаря Дзини, как называют Сергея за его манеру ведения боя в мире бокса, стали аргентинец Себастьяно Луджан и россиянин Алисултан Надирбегов. Ныне по версии авторитетного боксерского сайта Fightnews.com в своей весовой категории в общем рейтинге Дзинзирук занимает третье место, уступая только легендарным Оскару де ла Хойе и Шейну Мосли.
За украинцем же расположились такие уважаемые в мире бокса личности, как Корри Спинкс, Роман Кармазин, Кассим Оума, Фернандо Варгас и Риккардо Майорга. Поэтому Сергей не без оснований надеется, что его следующим оппонентом будет кто-то из перечисленных выше боксеров. Своими соображениями 30-летний Дзинзирук поделился с корреспондентом «Спорта».
Промоутер себе не враг
– Сергей, вы завоевали титул чемпиона мира в декабре 2005 года. Тогда вы провели великолепный поединок против действующего обладателя титула пуэрториканца Даниэля Сантоса. А вот ваши следующие соперники, при всем уважении к аргентинскому и российскому боксу, были не чета южноамериканцу. В чем дело?
– Вы думаете, я доволен подобным положением дел? От поединка с Сантосом я получил колоссальное удовольствие. Приятно было проверить себя в противостоянии с одним из сильнейших боксеров своего веса. Я надеялся, что мои последующие оппоненты не будут уступать в классе пуэрториканцу. Мой промоутер Клаус-Питер Коль вел переговоры с Доном Кингом об объединительном бое между мной и россиянином Романом Кармазиным, на тот момент чемпионом мира IBF. Но затем Роман проиграл Корри Спинксу, и этот поединок потерял смысл. Честно говоря, я очень хотел встретиться с Кармазиным. Романа весьма уважаю, и, насколько могу судить с его слов, он ко мне относится так же.
– Перед возвращением на Украину вы говорили о своих проблемах с Клаусом-Питером Колем?
– Я неоднократно предъявлял претензии немцу. Его ответ всегда был одинаков: дескать, Сергей, извини, но с тобой никто не хочет боксировать. Я долгое время был челленджером (официальным претендентом на звание чемпиона мира. – «Спорт») WBO. Чемпионом же по этой версии был Оскар де ла Хойя. И встретиться с ним на ринге было моей самой главной спортивной мечтой. Но давайте смотреть правде в глаза: зачем Оскару бой с Дзинзируком? В Америке такой поединок не вызовет резонанса, а чтобы де ла Хойя рискнул приехать в Германию, ему нужно заплатить, наверное, как минимум 10 миллионов долларов. Клаус-Питер Коль на такие затраты не пойдет. Но я все равно стараюсь не унывать: шанс может выпасть в любой момент, и я к нему должен быть готов. Мой промоутер – не враг себе. Если будет хоть малейшая возможность организовать «мегафайт» в США, он сделает все, чтобы такой поединок состоялся.
– Когда вы планируете вновь выйти на ринг?
– Весной, но пока еще в этом вопросе нет никакой конкретики. Однако я времени даром не теряю. В прошлом году организовал боксерский клуб своего имени, который будет заниматься поддержкой молодых украинских дарований. Ведь очень часто ребята заканчивают в любительском боксе потому, что им не предоставляют условий для того, чтобы они всего себя могли отдавать спорту. Это проблема, которую мы будем решать. Также собираемся проводить представительные турниры. Первый такой турнир стартует в Броварах уже 24 января – на ринг выйдут по 8 лучших украинских боксеров в 11 весовых категориях.
Перчатки и спарринги
– Предлагаю поговорить о процессе подготовки к бою. Знаю, что традиционно он у вас длится восемь недель. Скольких спарринг-партнеров вам предоставляют перед поединком и как проводится их отбор?
– Перед последними боями я пользовался услугами двух-трех ребят. При этом обычно один из них – поменьше меня, второй – побольше, а третий – приблизительно моего телосложения. Поисками занимается исключительно клуб Клауса-Питера Коля. Я со своей стороны лишь могу порекомендовать нескольких знакомых парней, спарринги с которыми для меня будут полезны. Заодно предоставляю им возможность немного подзаработать. Когда выхожу против них на ринг, отрабатываю определенные задачи: оттачиваю новые комбинации, стараюсь претворять в жизнь оригинальные тактические задумки.
– А каковы задачи спарринг-партнеров?
– Работать в полную силу. Они проверяют меня на выносливость, меняясь через каждые два раунда. Естественно, против свежих бойцов боксировать весьма нелегко. Получается, на меня выпадает тройная нагрузка. Приходится тяжело, но зато во время боя, если в подготовке не допущено просчетов, моя функциональная готовность на самом высоком уровне. Подтверждается крылатая фраза полководца Суворова: «Тяжело в ученье, легко в бою».
– Сколькими парами перчаток вы пользуетесь?
– Тремя. Одни – для спаррингов, вторые – для работы на снарядах, третьи – для самого боя. «Боевые» весят 8 унций – это оговорено в специальных правилах. Со следующей весовой категории (средний вес, до 72, 6 кг. – «Спорт») бойцы боксируют в 10-унциевых перчатках. А 12 унций в перчатках – для тяжей и супертяжей.