• Чемпион мира Алексей Яшин: «Если меня кто-то не узнал на улице — это не катастрофа»

    23.12.14 00:01

    Чемпион мира Алексей Яшин: «Если меня кто-то не узнал на улице — это не катастрофа» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    (Фото: РИА «Новости»)

    Капитан Россия Алексей Яшин в минувшую пятницу принимал участие в сочинском турнире «Формула ТХ», где на кортах выясняли отношения звезды тенниса и хоккея. В перерывах между матчами экс форвард СКА обсудил с корреспондентом «Спорта День за Днем» свою жизнь после завершения игровой карьеры.

    Большой фанат тенниса, но сам беру в руки ракетку нечасто

    — Алексей, как давно увлеклись теннисом, как часто берете в руки ракетку?
    — Периодически играю. Пару раз в год… С одной стороны, конечно, на сочинском турнире есть соревновательный момент, с другой — здорово, что все вместе со­брались. Классная атмосфера, рад повидаться с ребятами, со всеми пообщаться. Это намного важнее, чем мое теннисное мастерство. Оно, прямо скажем, не такое хорошее, как хоккейное.

    — Чем проще было овладеть: клюшкой или ракеткой?
    — Понятно, что клюшкой, я ведь профессиональный хоккеист.

    — Где чаще приходилось выходить на корт: в Северной Америке, где прошла большая часть вашей карьеры, или в России?
    — Я большой фанат тенниса, всегда смотрю теннисные матчи. Но сказать, что я часто сам выхожу с ракеткой, — не будет правдой. Иногда за компанию могу поиграть.

    — Что может дать профессиональному хоккеисту игра в теннис?
    — Посмотрите, все хоккейные ребята здесь смотрятся здорово. Теннис учит двигаться, развивает скоростно-силовые навыки, быстроту — качества, которые необходимы в хоккее.

    — Друзья в теннисном мире у вас есть?
    — Уже много лет мы знакомы с Настей Мыскиной. Да со многими из российских теннисистов: с кем-то больше, с кем-то меньше. Марат Сафин, Женя Кафельников, Лена Дементьева... Когда они играли профессионально, следил за их карьерой, болел, потому что они представляли лицо нашей страны.

    — Не обидно, когда девчонки-теннисистки на турнире вас «выносят»?
    — Я прекрасно понимаю, что есть профессиональные хоккеисты и профессиональные теннисистки. Две совершенно разные профессии. А на этом турнире важна сама атмосфера.

    — Если кого-то из теннисистов по­ставить на лед, что получится?
    — Знаю, что некоторые наши ребята играют, пускай и не так активно. Я не видел, но сам Марат Сафин мне рассказывал, что выходил на лед… Вообще, думаю, это нормально, когда теннисисты играют в хоккей, а хоккеисты — в теннис.

    Наверное, мог бы до сих пор играть. Только вряд ли получал бы от этого удовольствие

     

    Реклама • olimp.bet

    — Прошло уже два года, как вы завершили игровую карьеру. Тянет на лед или убили в себе игрока?
    — Любите вы громкие фразы: «убить в себе игрока», «повесить коньки на гвоздь». В общем, какая-то катастрофа происходит, когда завершается карьера. Этого нет. Прекрасно понимал, что есть определенное время, когда ты можешь играть профессионально. Но сейчас, когда уже закончил, на первый план выходят какие-то другие моменты… Но я люблю находиться в хоккейной атмосфере, достаточно много игр смотрю: и у нас, и в Северной Америке. До сих пор являюсь и буду являться большим фанатом хоккея и поддерживать наших ребят. Например, пойду на матч нашей команды на Кубке Первого канала со шведами, буду болеть за наших. А убил ли я в себе игрока? Что тут делать?! Горди Хоу убил в себе игрока 20 лет назад, Гретцки закончил, Лемье ушел. Сейчас выступает уже другое поколение, и я с удовольствием за ним наблюдаю.

    — То есть морально вы были готовы к переходу в другую жизнь?
    — Просто надо понимать, что жизнь не заканчивается с уходом из хоккея. Есть и другие направления, которые сейчас осваиваю. Год я занимался с женской сборной, мы готовились к Олимпийским играм в Сочи. Сейчас больше занят своими делами, которые тоже мне приносят много удовольствия. Жизнь продолжается, и никаких вопросов нет... Во время хоккейной карьеры все у тебя запрограммировано на эту игру: завтрак, обед, ужин, тренировки, матчи... Сейчас же появляются какие-то другие интересы, при этом стараюсь себя держать в форме, постоянно занимаюсь в тренажерном зале. Наверное, я всегда понимал, что хоккей рано или поздно закончится. И не потому, что физически не мог больше выходить на площадку. Да, наверное, мог бы до сих пор играть, вопрос — как? Вряд ли на том же уровне и с тем же желанием. Соперники по площадке становятся моложе, быстрее. Буду ли я от своей игры получать удовольствие? То же самое происходит с нашими теннисистами. Видим, что и Сафин, и Кафельников, и Мыскина завершили карьеру. Это нормальный процесс. Как и когда человек обыкновенной профессии выходит на пенсию.

    Горжусь, что застал разные поколения звезд

    — Сотрудничество с ФХР у вас закончилось?
    — Да, я сейчас ни с кем ни связан контрактом… У меня есть вопросы, которые я контролирую. Официально я не работаю, но от этого дел не уменьшилось.

    — Работать с девушками в сборной вам понравилось?
    — Да, очень понравилось. Надеюсь, что чем-то мог помочь дев­чонкам. Это был очень хороший опыт. Ничего в жизни не проходит зря.

    — С женщинами было сложнее работать, чем с мужчинами?
    — На мне, конечно, больше была организационная работа в сборной. Но иногда для подержания формы я тренировался, общался с ними. В общем, от этого периода остались только положительные эмоции.

    — Тренерская профессия привлекает?
    — Трудно сказать. Возможно, когда-нибудь я этого захочу, но не на сегодняшний момент. Иногда это трудно объяснить… Возможно, кому-то со стороны кажется, что я мог бы работать тренером. Но у меня пока такого желания не возникает. Мог бы я им работать или нет? Надо пробовать, тогда станет понятно. В данной ситуации должны слиться в одно целое желание и возможности.

    — Как спустя время вспоминается период игры за СКА?
    — И «Локомотив», и СКА, и московское «Динамо», и «Автомобилист», и «Оттава», и «Айлендерс», и российская сборная — это все этапы моей жизни. И всегда их с удовольствием вспоминаю. В каких-то командах у меня получше получалось, в каких-то — похуже. Какой-то сезон выдавался ярче, какой-то — тусклее. Как и любая карьера, моя тоже шла то вверх, то вниз. Но я горжусь тем, что мне столько удалось продержаться в большом хоккее, не многим удается играть на высоком уровне на протяжении 20–25 лет. Это скорее исключение, чем правило. И еще мне посчастливилось выходить на лед против, возможно, самых великих игроков в истории: того же самого Гретцки, Лемье, Мессье и наших ребят — Вячеслава Фетисова, Макарова, Ларионова, Буре, Федорова, Могильного, Овечкина, Жени Малкина. Застал многие поколения, поэтому считаю, что карьера удалась.

    Легионеры, выступающие в КХЛ, нигде бы такие деньги не получили

    — И все-таки из СКА после завершения сезона-2010/11 уезжали с каким настроением?
    — Понятно, что все зависит от того, какие результаты показал твой клуб, выиграл ты или проиграл. Перед СКА тогда стояла задача завоевать Кубок Гагарина, и этого не произошло. Но сам тренировочный процесс, проживание в Питере, люди, которых я там встретил и с которыми с удовольствием общался и в стенах Ледового, и за его пределами… Все это вспоминаю с удоволь­ствием.

    — Болельщики же до сих пор вспоминают игру звена Сушин­ский — Чаянек — Яшин, считают его сильнейшим в питерском клубе за все время выступления СКА в КХЛ.
    — Это здорово, потому что много было различных троек: и в СКА, и в других командах. Но сейчас, например, звено «Магнитки» Мозякин — Зарипов — Коварж очень выделяется, классно ребята взаимодействуют. А что касается нашей связки, то действительно здорово, что нам по­счастливилось поиграть вместе: мы реально получали удовольствие от взаимодействия на льду.

    — С Сушинским сейчас общаетесь?
    — Не сказать, что плотно, каждый день не созваниваемся. Но если пересекаемся — всегда общаемся с удовольствием.

    — В Питер на постоянной основе переехать не хотите?
    — Мне везде комфортно. Сейчас живу в Москве, но Питер мне тоже нравился. Впрочем, нет возможности жить везде, где хочется, — в мире очень много классных мест. Многое зависит от работы, от каких-то личных дел.

    — Сейчас КХЛ попала в сложную ситуацию вслед за нашей экономикой…
    — Как я знаю, все контракты в Континентальной лиге были подписаны в рублях — по нашему законодательству. Вообще-то такая ситуация была уже в 2008–2009 годах, когда рубль тоже резко упал. С этим ничего не поделаешь. Есть особые законы бизнеса, рынка… Когда экономическая ситуация была лучше, иностранцы с удовольствием ехали сюда. Сейчас все изменилось. И каждый хоккеист принимает решение для себя. Это риск, как при игре на бирже. Ты что-то вкладываешь в бизнес и или что-то выигрываешь, или что-то проигрываешь. Но могу точно сказать, что все легионеры, выступающие у нас в чемпионате, получают деньги, которые никогда бы не заработали в других странах, это стопроцентно.

    У меня никогда не стояла задача заниматься своим пиаром

    — Ждать какого-то значительного оттока сильных хоккеистов из КХЛ по окончании сезона?
    — Каждый решает сам. У каждого своя ситуация. Могу только спекулятивно что-то придумывать, а это неправильно.

    — Сейчас КХЛ развивается правильно как профессиональная лига?
    — Мне сложно судить, но то, что я вижу, здорово: заполненные трибуны, классная атмосфера на стадионах в Питере, в Москве — в ЦСКА и в «Лужниках». Сейчас в столице, на ЗИЛе, появится еще один новый стадион. Знаю, что люди получают удовольствие, приходя на хоккей. Именно эти вещи я считаю важными. Экономическая составляющая? Я, безусловно, благодарен тем людям, которые находят деньги, тем, кто спонсирует команды. Без их помощи и поддержки существование клубов в КХЛ было бы невозможно. Если у нас в стране есть возможность поддерживать профессиональный хоккей, то почему бы и нет? Другой вопрос, если у спонсора внезапно возникают финансовые трудности…. Но такие моменты должны просчитывать люди из руководства КХЛ и искать выход. Если вы спрашиваете, когда лига будет прибыльной, то на это ответить трудно: расходы намного превышают доходы. С другой стороны, развивается и маркетинг клубов. В том же Питере продается достаточно много маек, сувениров с символикой СКА.

    — Наверное, действительно не все так плохо. Вот и Сочи с появлением клуба КХЛ заразился хоккеем. Вам, кстати, нравилось играть в НХЛ в курортных местах: в Калифорнии или во Флориде?
    — Тут важно понимать, что ты приехал во Флориду не позагорать на пляже и погулять — вечером у тебя игра. Да, ты готовишься с учетом климатических условий, но в основном у тебя есть работа: и ты должен выступать там, где у тебя базируется клуб-соперник. Ты не можешь сказать, что не хочешь играть во Флориде, потому что там жарко и тебе трудно концентрироваться. Есть работа, есть расписание, по которому приходится жить.

    — Вы в Северной Америке бываете часто, помнят там хоккеиста Яшина. Можете спокойно пройтись, например, по Оттаве?
    — Да у меня никогда не было никаких проблем в данном плане. Даже когда там играл. И не потому, что люди не знали меня в лицо… Нет, бывали, конечно, моменты, когда фанаты просто набрасывались. Но часто болельщики относились ко мне с уважением, когда я занимался своими делами. Кто-то с удовольствием подойдет, попросит автограф, а кто-то просто обозначит ситуацию… Я делал в хоккее что мог. Когда это кому-то нравилось, я был очень рад. Но у меня никогда не стояла задача заниматься своим пиаром. Относился ко всему этому просто. Как идет, так и идет. Если кто-то узнал меня и попросил автограф, это нормально, но если кто-то меня не узнал и спросил: «Кто это, Яшин?» — для меня это тоже не проблема. Спокойно отношусь к обеим ситуациям. Для меня не катастрофа, если меня кто-то не узнал.

    Сочи — Санкт-Петербург

    Лекция дня

    Главный тренер магнитогорского «Металлурга» Майк Кинэн провел лекцию для ближайшего резерва генерального директора и топ-менеджмента Магнитогорского металлургического комбината. Тема его выступления носила название «Философия лидерства».

    — Лидерство — это категория, требующая постоянного напряжения. Вы должны выработать стиль работы, который пусть даже не нравится окружающим, но обязательно должен вызывать уважение. Вы должны вселять веру в людей. Вы должны быть готовы работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, — сказал специалист.

    Отказ дня

    Хорватский «Медвешчак» сообщил, что в текущем сезоне клуб не будет организовывать домашние матчи на 15-тысячной «Арене Загреб».

    Утверждается, что это связано с сокращением городского бюджета Загреба, который выступал партнером хоккейного клуба во время проведения таких матчей, организованных как городские Дни спорта, в рамках которых «Медвешчак» не платил за аренду арены, а только за техническое ее оборудование к игре.

    Предполагалось, что на «Арене Загреб» «Медвешчак» проведет 3 матча в январе и примет «Сочи», «Атлант» и минское «Динамо». Благодаря пяти матчам на «Арене Загреб» в прошлом сезоне посещаемость игр «Медвешчака» составила 7828 зрителей , а в нынешнем сезоне — 5305 зрителей.

    Посещаемость дня

    Средняя посещаемость матчей КХЛ к концу года выросла на 19 человек и составила 6253 человека. Арены КХЛ заполняются в среднем на 80 процентов.

    Наименее посещаемым клубом остается «Югра» (2620 человек, 48% заполняемости арены), в тройке худших «Северсталь» (3490, 62%) и «Кузня» (3309, 44%, падение на 500 человек по сравнению с началом сезона).

    Активнее всего болельщики ходят на минское «Динамо» (13 866, 92%), СКА (12 061, 98%) и «Йокерит» (10 500, 78%). Единственный клуб, где арена заполняется на 100 процентов, — «Адмирал» (5489).

    Отравление дня

    Медицинским центром КХЛ 22 декабря зарегистрирован случай группового заболевания в «Адмирале». На данный момент заболели 14 хоккеистов, предположительно аденовирусной инфекцией. В лечебно-профилактическом учреждении по месту расположения команды проводятся уточняющие диагностические и лечебные мероприятия. Глава пресс-службы «Адмирала» Алексей Чечелев сообщил, что срок восстановления игроков команды, у которых диагностирована аденовирусная инфекция, составит 7–10 дней.

    — У игроков диагностирован ринофарингит — это ОРВИ со следующими симптомами: высокая температура, насморк, кашель, сильная интоксикация. В субботу-воскресенье это приняло формат эпидемии, лечение занимает 7–10 дней, — сообщил Чечелев, слова которого приводит «Р-Спорт».

    В связи с эпидемией КХЛ приняла решение об отмене матчей «Адмирал» — «Металлург» (Новокузнецк) 24 и 25 декабря, установив новые сроки их проведения — 23 и 24 января 2015 года. Однако генеральный директор «моряков» Александр Филиппенко сообщил, что руководство команды обратилось в КХЛ с просьбой о переносе еще двух матчей регулярного чемпионата, если состояние заболевших игроков не улучшится к 25 декабря.

    Увольнение дня

    «Салават Юлаев» на своем официальном сайте объявил о том, что в руководстве команды произошли изменения. По обоюдному согласию сторон расторгнут контракт с генеральным менеджером клуба Олегом Гроссом. На своем посту Олег Гросс работал с 2006 года. При нем клуб дважды становился чемпионом России; завоевал Кубок Гагарина, бронзу, серебро отечественных чемпионатов; трижды подряд становился победителем регулярного чемпионата России.

    — Спасибо Вам, Олег Иаганесович, за добросовестную и профессиональную работу в хоккейном клубе «Салават Юлаев». Желаем успехов на профессиональном поприще, — сказано в сообщении на сайте клуба.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»