Противостояние двух великих тренеров: Шен против Михелса. И действительно, что ни игрок, то звезда. До этой встречи в финалах, как ни странно, ни разу не били пенальти, возможно, на судей давила гигантская ответственность и им не хватало решимости. В Мюнхене англичанин Джек Тейлор указал на «точку» уже на первой минуте матча, причем назначил 11-метровый в ворота хозяев поля! Йохан Второй, как прозвали Неескенса журналисты, переиграл Зеппа Майера, наказав немцев за грубую игру против Йохана Первого. Столь обескураживающее начало могло сломать кого угодно, только не футболистов ФРГ. А у Тейлора решимости не убавилось, и на 25-й минуте он назначает уже пенальти в ворота гостей. Кульминация финала чемпионата мира, игроки чувствуют значимость момента. Двукратный чемпион мира великолепный защитник Пауль Брайтнер в эксклюзивном интервью для «Спорта День за Днем» вспоминал:
— Вы можете мне не верить, но я не помню, как бил этот пенальти. Пленка в сознании обрывается в тот момент, когда судья указал на «точку», а возобновляется «запись» с того момента, как соперник начал с центра поля. Двух минут в жизни как не бывало! Ведь изначально я не должен был бить пенальти, просто в тот момент я знал, что никто больше не возьмет ответственность на себя. Перед стартовым матчем турнира с Чили наш тренер Хельмут Шен предложил обсудить, кто будет исполнять одиннадцатиметровые: «Герд, бей ты!» Но Мюллер в ужасе замахал руками, потому что до этого он промазал трижды подряд в конце чемпионата. Вторым, по идее, должен был быть Беккенбауэр, но и он до этого промахнулся два раза! И Франц тоже отказался. Перед следующим матчем с Австралией разговор в раздевалке повторился в точности. Наконец, после тренировки накануне финала Шен снова вернулся к теме пенальти.
«Герд?» — «Тренер, если вы еще раз меня об этом спросите, я не буду играть! Оставьте меня в покое!»
«Франц?» — «Нет!».
«Ладно, ребята, обсудим еще раз в раздевалке перед игрой».
Мы переглянулись, решили, что тренер сошел с ума. Неужели он на самом деле будет обсуждать пенальти за пару минут до финального матча?! Но Шен действительно вернулся к этому: «Господа, ну так как насчет пенальти?». Беккенбауэр скривился: «Давайте забудем, если будет пенальти — разберемся, я решу, кому бить!». И вот судья назначил пенальти, счет 0:1. И у меня в мозгу пронеслась мысль: «Ты — в порядке, ты — сильный. Значит, бери мяч, и все получится! Забьешь — и станешь чемпионом мира»… После матча Вольфганг Оверат рассказывал, что после того как я установил мяч, он спросил меня: «Эй, Пауль, ты действительно думаешь, что забьешь?» Я удивленно взглянул на него и ответил: «Почему нет? Да. И вообще, отвалите, оставьте меня одного!» Ничего этого я не помню. Потом мы всю ночь праздновали победу, домой мы с женой вернулись под утро. По телевизору австрийский канал показывал финал в повторе. И я решил, что отличной идеей будет расслабленно проанализировать матч, лежа на диване. Забил пенальти Неескенс — я спокоен. Затем пришел черед второго одиннадцатиметрового. Я вижу, как человек с номером 3 на спине берет мяч и подходит к отметке. И тут во мне заговорили все три промилле, что были внутри — я вскочил с дивана, застыл на месте и почувствовал, что весь покрываюсь потом. А потом стал орать: «Какого хрена ты делаешь?! Ты что, рехнулся?!» Прибежала перепуганная жена, начала спрашивать, как я себя чувствую. А я только вопил: «Как я мог?! Как я мог взять на себя эту ответственность?! Какого черта я пошел бить?!» Только в тот момент я представил себе, что бы было, не сумей я забить. Может быть, я бы не сидел сейчас перед вами…
А вскоре Герд Мюллер принес немцам победу.