На первенстве континента в Гетеборге квартет россиянок – Юлия Гущина, Наталья Русакова, Ирина Хабарова и Екатерина Григорьева – завоевал золото в эстафетной гонке 4х100 м. По признанию самих спортсменок, после неудачи на прошлогоднем чемпионате мира в Хельсинки, когда из-за потери эстафетной палочки российская команда была дисквалифицирована, теперь в Швеции участницы забега просто не имели права на ошибку. И не допустили ее. По окончании финала с самой возрастной из спортсменок чемпионской четверки – 40-летней Ириной Хабаровой – побеседовала корреспондент «Спорта» Алина Потина.
– Я уже и не помню, когда в последний раз так волновалась, – призналась Ирина. – Ведь именно я год назад в Хельсинки уронила эстафетную палочку. Подвести команду еще раз для меня было бы равносильно смерти.
– Практически ни одно крупное соревнование не обходится без того, чтобы кто-то не уронил эстафетную палочку. Отчего так происходит?
– От мандража, конечно. Как бы спортсменки ни тренировали передачу, в такой ответ-ственный момент эмоции буквально захлестывают, отсюда и ошибки. Уж на что, казалось бы, опытны американки, а на Олимпиаде тоже допустили такой прокол. Здесь, в Гетеборге, допустили ошибку француженки. Случается это и из-за разобщенности спортсменок. Очень сложно осуществить передачу в 20-метровом коридоре, ведь фактически это каких-то семь шагов. Все происходит так быстро, что иногда даже не понимаешь, что творится вокруг тебя.
– Как вы распределяете между собой роли, кто из вас побежит какой этап?
– Договариваемся, высказываем свои пожелания тренеру, а потом принимаем коллективное решение. Обычно средние этапы бегут спортсменки, у которых лучше получается бег на 200 м, потому что эти отрезки подлиннее остальных. Первой бежит та, у кого лучше старт, последней – кто обладает быстрым финишем. Учитываются и другие нюансы, например, у кого лучше получается бег по бровке. Я уже лет восемь бегаю третий этап.
– Что вам приносит большее удовлетворение – командная победа или личная?
– Эстафета – это непередаваемые эмоции, которые не сравнимы ни с чем, потому что в команде ответственность гораздо выше. Поэтому сложно описать те чувства, когда мы все вместе сделали общее дело и победили. На прошлом чемпионате Европы в Мюнхене в 2002-м мы завоевали бронзу. Но тогда были очень рады и такой медали. Через год на мировом первенстве в Париже повторили свой результат. На Олимпиаде в Афинах заработали серебро. А на прошлогоднем чемпионате мира в Хельсинки потерпели неудачу. И вот долгожданное золото.
– Кому вы посвятили эту победу?
– Своему тренеру Вячеславу Викторовичу Захедину. Я тренировалась у него 20 лет, с самого детства. Но его уже нет в живых. И перед каждым значимым турниром я приезжаю к нему на кладбище. Мне кажется, что после этой победы он был бы доволен мной.
Гетеборг