Рафаэль Надаль, в третий раз выигравший открытый чемпионат Франции, в беседе с журналистами по окончании турнира вел себя предельно корректно по отношению к поверженному сопернику. Испанец несколько раз говорил, что сочувствует Роджеру Федереру, который упустил возможность выиграть четвертый подряд титул Большого шлема.
– Перед награждением, обращаясь к болельщикам, вы сказали, что чувствовали себя не слишком комфортно, оказавшись перед необходимостью победить Федерера. Почему?
– Этот теннисист творит историю, он мог быть первым, кто после Рода Лавера выиграл один за другим четыре турнира Большого шлема. Скорее, мои слова следует толковать так, что я понимаю состояние швейцарца и сочувствую ему. Я знаю, как сильно он хотел победить в Париже. Это была его мечта.
– Как вы думаете, почему Федерер в финале играл медленнее обычного?
– Матчи такого уровня – всегда огромное психологическое давление на игрока. Возможно, Роджер хотел этому противостоять, старался оставаться спокойным, невольно и его игра временами была такой же – без лишнего риска, резких и рискованных ударов.
– Сравните ваши ощущения в Париже после первой, второй и третьей побед.
– Два года назад счастье на меня просто свалилось. Я, дебютант этого турнира, неожиданно для многих>, и для себя в том числе, стал лучшим! Огромный взрыв эмоций! В прошлом сезоне я был очень доволен тем, что справился с последствиями травмы и защитил титул. Ну а сейчас я снова на седьмом небе, потому что играю в свой лучший за карьеру теннис.
– Сейчас пока нет игрока, способного постоянно побеждать вас на грунте. Наверное, тому, кто сможет это когда-нибудь сделать, пока еще лет десять от роду?
– Нет, я так не думаю. Ваши подсчеты неверны. Если этому абстрактному парню только десять лет, значит, еще как минимум сезонов восемь меня никто не сможет превзойти на земляных покрытиях? Это нереально. Хотя «Ролан Гаррос» навсегда останется для меня главным турниром, и каждый год я буду приезжать сюда за победой. Сколько это продлится – неизвестно. Могу потерпеть поражение в любой момент.
– Вы получили трофей из рук Густаво Куэртена, тоже трехкратного чемпиона «Ролан Гаррос». Что думаете об этом игроке?
– Мне было приятно, что приз вручал именно он. Гуга в свое время был невероятным теннисистом. Я знаю, сейчас он выступает редко и отчаянно пытается вернуться на прежний уровень. После большого количества перенесенных травм это трудная задача. Надеюсь, мы еще увидим его на серьезных турнирах.
– Ваши планы на предстоящий Уимблдон? Собираетесь дойти до финала?
– Так категорично задачу я не ставлю. Но, естественно, собираюсь играть на Уимблдоне и прибавлять от матча к матчу. Крайне важно провести полноценную подготовку к этому турниру. Я заявлен на The Artois Championship в Лондоне, мы уже арендовали дом прямо по соседству с теннисными кортами. Буду много тренироваться. Как и в прошлом году, я решил сыграть здесь и в парной комбинации, чтобы получить больше практики на траве. Если покажу на Уимблдоне не самый хороший результат, но буду знать, что на совесть подготовился и выложился по максимуму на самом турнире, то даже ранний вылет не станет трагедией.
– В чемпионской гонке АТP вы впереди Федерера. Какие шансы завершить год на первом месте?
– Их все-таки больше у швейцарца. Наступила вторая половина сезона, ближайшие по календарю турниры – на траве, затем серия соревнований на американском харде. На данных покрытиях явным фаворитом нужно считать Федерера, и я это прекрасно понимаю.