• Чем провинились Ярославль с Краснодаром?

    01.10.12 16:03

    Чем провинились Ярославль с Краснодаром? - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Вот и стали известны имена городов-счастливчиков. В субботу на пресс-конференции с участием министра спорта России Виталия Мутко и президента ФИФА Йозефа Блаттера огласили список 11 городов, которым предстоит принять матчи чемпионата мира 2018 года...

    Хотя, наверное, правильнее сегодня говорить не о счастливчиках, а о неудачниках, обиженных, несправедливо обделенных — эпитеты в данном случае стоит подбирать именно из этого ряда. Ведь сколько бы Мутко ни говорил о том, что полностью к столь грандиозному событию пока не готов ни один российский регион, очевидно, что москвичам, питерцам, казанцам да и жителям нескольких других городов беспокоиться о перспективах воочию увидеть матчи Кубка мира не приходилось. Совсем другое дело — Краснодар, Саранск, Ярославль, возможно, Самара. Наверняка там понимали, что двое «лишних» именно среди них, и люди следили за трансляцией, затаив дыхание. Не повезло Краснодару и Ярославлю. И теперь приходится говорить о некой концепции, которая якобы стала определяющей при отсеивании кандидатов. Название сей концепции — реализация федеральной программы в строительстве спортивных сооружений, не только футбольных. По словам того же Мутко, город мог подходить по всем критериям, но не вписываться в эту самую концепцию. Также министр попенял, что губернаторам некоторых регионов «все равно», — стало быть, темпы развития инфраструктуры министра спорта не впечатляют.

    К Саранску меньше вопросов

    Если это действительно определяющий критерий, то попадание в список «избранных» Саранска выглядит абсолютно справедливым. Причем даже без сравнения с достоинствами других претендентов и независимо от давности футбольных традиций, а также величины достижений местных команд в этом виде спорта. Город, визитной карточкой которого являются спорт и современные спортивные сооружения, однозначно заслуживает быть участником грандиозного события. Гораздо сложнее разобраться с другим вопросом: почему за бортом праздника оказались именно Ярославль с Краснодаром? Чем старинный русский город на Волге уступает в футбольных традициях тому же Калининграду? И по каким критериям город на берегу Балтийского моря сочли лучше подготовленным и внушающим больше уверенности в конечном соответствии всем требованиям? Внятных объяснений пока не последовало, возможно, они впереди.

    Так же трудно рассуждать, с кем заочно конкурировал Ярославль. Но если допустить, что предпочтение Саранска или еще кого было вызвано политическими соображениями, тогда разве не уместным ли политическим шагом было бы включение в число избранных города, пережившего год назад ужасную трагедию? Тем более раз уж Ярославль не уступает конкурентам в основных требованиях. Или все-таки уступает?

     

    Зачем старается Галицкий?

    Еще сложнее понять причины, почему «прокатили» Краснодар. «Футбольность» города и отмечать-то как-то банально. В этом плане он по-настоящему уникален, ведь даже Питер не имеет двух команд премьер-лиги. Причем обе команды в столице Кубани стоят на ногах крепко во всех смыслах. А благодаря бизнесмену-энтузиасту Сергею Галицкому есть еще и академия, в проекте стадион, да и другие начинания наверняка тоже есть. Как бы не поумерился энтузиазм у президента «Краснодара» после столь неприятной новости. Степень разочарования Галицкого наглядно характеризует запись в «Твиттере», где он назвал субботнее решение одним словом — «звездец». И здесь тоже хотелось бы прозрачности и объяснений. Коль скоро в сугубо футбольной составляющей Краснодар уж точно сегодня не уступает ближайшем соседям — Волгограду, Ростову и Сочи. Про последний город — разговор отдельный. Менее полутора лет осталось до старта Белой олимпиады, и по логике черноморский курорт и в самом деле на сегодня должен быть более подготовленным. Но лишь в общем, а не футбольном плане. И разве это может быть критерием почти за шесть лет до старта чемпионата мира? Возможно, как раз факт Олимпиады в Сочи должен был стать аргументом в пользу города-соседа? Или и здесь у государства на город-курорт далеко идущие планы, а Кубок мира — удобный инструмент для их реализации? Председатель оргкомитета заявил, что окончательный выбор делала ФИФА и потому лишь ей известны настоящие причины такого решения. Но вот незадача! Едва Блаттер услышал этот вопрос, как тут же переадресовал его Виталию Мутко… Не порадовав прозрачными разъяснениями, Виталий Леонтьевич выразил уверенность, что «обделенные» российские города продолжат работать на чемпионат мира. Чем заинтриговал еще больше. Может, время для откровений еще впереди? К тому же уже доносится информация, что все еще может измениться.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»