Знаменитый спринтер Морис Грин завершил карьеру. Двукратный олимпийский чемпион в последнее время из-за травм чаще практически не выходил на дорожку. В январе нынешнего года 33-летний спортсмен принял последнюю попытку возобновить тренировки, но из-за болей в икроножной мышце оставил надежду на возвращение.
Еще в детстве он задался мыслью обыграть Карла Льюиса. И начал с того, что обогнал кумира на Канзасских эстафетах в 1995 году. Но затем не попал на Олимпиаду в Атланте из-за травмы сухожилия. Тогда Морис решил, что ему необходимы перемены. Из родного Канзас-Сити Грин переехал в Лос-Анджелес к знаменитому Джону Смиту, воспитавшему множество чемпионов. Смит ломал его технику, Грин в итоге бегал еще медленнее, чем раньше. Чемпион США в беге на 200 метров Ато Болдон вспоминал, что нередко видел Мориса одиноко плачущим в сторонке. Грин уже готов был признать, что его карьера потерпела крах. Но на выручку пришел Болдон, взявший на себя роль посредника между Смитом и приятелем. Вечерами Ато вместе с Морисом разбирал видеозаписи тренировок, помогая вникнуть, чего же хочет от него тренер.
На чемпионате мира — 1997 в Афинах Грин выиграл золото на стометровке. Потом он пять лет не знал поражений на чемпионатах. И всегда его победам на дорожках предшествовали словесные перепалки с соперниками. Морис был одержим идеей вернуть американскому спринту первое место в мире. Через два года там же, в Афинах, он установил мировой рекорд на стометровке (9,79 секунды).
На чемпионате мира в Эдмонтоне в 2001-м изрядно замученный травмами Грин злил Тима Монтгомери, пробежавшего 100 метров за 9,84 секунды.
«Я смотрел тот забег по телевизору, тебе просто дул в спину попутный ветер», — ухмылялся Морис.
Монтгомери не выдержал прессинга. А Грин с больной ногой стал первым с результатом 9,82.
Лишь однажды тактика запугивания соперника дала осечку — когда Грин принял участие в национальном отборе на Игры на двухсотметровке. Морису предстояло схлестнуться с Майклом Джонсоном, которого он уже обыгрывал на этой дистанции. Джонсон, как казалось Грину, специально уклонялся от очного поединка.
«Майкл готов принять участие в любом забеге, но только без моего участия», — говорил он.
Джонсон парировал:
«Упоминая мое имя, Грин просто прокладывает себе путь в масс-медиа».
Во время отборочных соревнований оба не только потерпели фиаско, но и получили травмы. Морис успел вылечиться до Олимпиады-2000. В Сиднее он стал первым на стометровке (вторым финишировал его приятель Болдон) и выиграл еще одно золото в эстафете 4х100...