Похоже, мы знаем уже, как зовут нового президента РФС. Если даже столь весомый кандидат на эту почетно-расстрельную должность Сергей Капков взял самоотвод, то о чем еще можно рассуждать. Лес редеет, фигура Сергея Фурсенко, период президентства которого в «Зените» забыть сложно, вырисовывается все четче. Да и вообще, когда в бой вступает ставленник Газпрома, за всех остальных соискателей почему-то заранее становится обидно. Газпром вообще чужд олимпийскому принципу. Либо не участвует, либо побеждает…
Ощущения от прихода Сергея Фурсенко к власти сейчас несравнимы с теми, что были четыре года назад, когда он возглавил «Зенит». Если хотите мое мнение, то мне он не нравился. Не мог нравиться априори человек, сыплющий пролетарскими лозунгами и при этом явно плавающий в тех вопросах, которые ему предстоит решать. После демократичного и гибкого «периода банкиров» такая власть не могла сразу понравиться. Да и вообще «Зенит» стал проектом специфическим, если оторваться от личности самого Фурсенко.
Но вот ведь в чем загвоздка: человек оказался обучаемым. А обучаемыми просто так не становятся. Ими могут быть только люди профессиональные по природе своей. Кончилось правление Сергея Александровича в «Зените» тем, что даже фраза про три Кубка УЕФА, насмешившая весь мир, оказалась почти пророческой. Сейчас, когда в «Зените» Фурсенко нет, никто не кинет камня в его спину. Даже уволенный тренер Властимил Петржела. Он же вчера нам в интервью так и сказал: «Лично к Сергею претензий нет…»
Хорошо, когда к власти приходят люди, к которым нет претензий. Подразумевается, что не возникнет их и у тех, кто будет сотрудничать с САФом (почитайте гостевые книги болельщиков «Зенита» — это там родилась аббревиатура!) на новом месте. Сам убедился при коротком личном общении, что Фурсенко — человек без двойного дна. Он прям и конкретен, как будто сам полжизни крутил газовые вентили, не боясь ни холода, ни прочих ужасов Уренгоя. «Да» — у него означает «да», «нет» — значит «нет», и только «не знаю» чуть длиннее — «посмотрим, что скажет председатель». Но это и понятно. В Газпроме по-другому быть не может.
Главное, что за два года своей футбольной жизни Фурсенко со своими прямотой и конкретикой погрузился в новый мир без апломба и пафоса. Изучил, посмотрел. Что-то понял, что-то нет. В любом случае с проблемами российского футбола совершенно точно ознакомился. А ведь именно это и важно для президента РФС.
Кстати, про нашу с Петржелой книжку о «Зените» Сергей Александрович, усмехнувшись, сказал так: «Я сказок не читаю». Ну и хорошо. Зато теперь есть основания полагать, что про его деятельность во благо российского футбола напишут исторический роман...