— Представляем стартовые составы гостей, — провозгласил ведущий перед началом игры СКА с «Адмиралом». — Вратарь — Евгений Иванников, — сказал он, и фан-сектор хозяев взорвался овациями.
С момента прошлогоднего приезда в Ледовый «нижнекамца» Максима Соколова это первое проявление подобных эмоций к игрокам из стана соперника. Весь прошлый год воспитанник питерского хоккея отсидел дублером в качестве лимитчика, так и не отыграв ни одной минуты в КХЛ. Сначала подменял Сергея Бобровского с Якубом Штепанеком, затем Илью Ежова с Иваном Касутиным.
— Молодец, — говорю после одного из прошлогодних матчей, — в СКА пробился.
— Да брось ты, — отвечал Женя. — Мне играть охота.
Летом Иванников перестал считаться лимитчиком — вырос. Его переход в «Адмирал» за счет драфта расширения в Питере многие восприняли скептически. Дескать, опять не дорожим тем, что имеем. Но за самого Евгения можно было порадоваться. Проявить себя в новосозданном клубе куда проще, чем пробиться сквозь железобетонную стену СКА. А киснуть в двадцать два года в ВХЛ — не лучшая из перспектив. Вячеслав Солодухин, к примеру, четыре года выступавший за ХК ВМФ, до сих пор не может выйти на тот уровень, на котором мог бы играть.
— Он просто пересидел в «вышке», — говорил Дмитрий Юшкевич, бывший тренер «Сибири», куда Солодухин был обменян на Владимира Тарасенко. — А ведь это игрок, который сейчас должен был за место в сборной биться.
Сама судьба голосовала за то, чтобы именно Иванников, лучший игрок первого в истории МХЛ Кубка вызова, прошедшего в 2010 году в Ледовом, вышел вновь на эту площадку. За полчаса до игры «сломался» основной голкипер «Адмирала» Йоаким Лундстрем. «У нас просто не оставалось выбора», — разводил позже руки в стороны наставник владивостокцев Ханну Йортикка, перед которым, думается, теперь возникнет серьезная дилемма: кого ставить на матч — талантливого россиянина или дорогого легионера?
Наверное, символично, что именно в Петербурге Иванников добыл свою первую полноценную победу в КХЛ, отыграв матч от и до.
«Моментов, чтобы забросить, у нас было множество, но вратарь «Адмирала», видимо, чем-то объелся перед игрой» — слова Ильи Ковальчука дорогого стоят. Расстройство 17-го номера понять можно. Девять раз капитан СКА пытался пробить бывшего одноклубника, но опыт локаутного пребывания в одном коллективе не прошел зря.
После финальной сирены, до наступления которой сын Валерия Иванникова отразил 44 броска, поистине главный герой матча сделал опасный, но, как оказалось, правильный ход: подъехал к фан-сектору СКА поблагодарить за поддержку. «Же-ня И-ван-ни-ко-о-ов!» — зарядили те в ответ.
Так и не получив заветной фруктовой корзины, вратарь тихонько покинул коридоры Ледового. Отыскал я его только у автобуса.
— Жень, — говорю, — выплесни радость от победы в диктофон.
— Давай в другой раз, — улыбнулся он. — Набери меня потом как-нибудь.
— Сглазить не хочешь?
— Типа того…
— Хорошо. Но ответь на один вопрос. Ковальчук интересуется: что ты ел сегодня?
— Черную икру. Мы во Владике только ее и едим, — рассмеялся победитель.