• Чего боится гонщик

    24.02.11 02:14

    Чего боится гонщик - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Отмена открывающей сезон «Формулы-1» гонки в Бахрейне и перенос последних тестов в Барселону, Виталий Петров — лучший пилот России, а также московская «Гонка звезд» — в нашем обзоре последних событий мира автоспорта.

    Риск — дело относительное

    Со стороны это выглядит забавно — каждый раз, садясь за руль своих бешеных железных коней, пилоты «Формулы-1» рискуют здоровьем и даже жизнью, но все же готовы положить и то и другое на алтарь победы. Опасность подстерегает гонщика на каждом шагу, и самый яркий тому пример — Роберт Кубица, едва сохранивший свои конечности после страшной аварии во время «безобидного» ралли. Недавно поляк был выписан из интенсивной терапии и приступил к реабилитации. Видно, и впрямь рвется в бой. Но, как известно, помимо гонщиков, всегда бывших высококачественным «пушечным мясом», есть еще команды, дорожащие не столько людьми, сколько оборудованием, и высокое начальство, дорожащее собой. Первый Гран-при сезона в Бахрейне был официально отменен в понедельник. Сообщил об этом сам крон­принц небольшого островного государства Салман бин Хамад Аль-Халифа. Решение никого не удивило — арабскому миру сейчас не до «Формулы-1», народ повсеместно свергает власть, а освобождение правительством Бахрейна сотни с лишним полит­заключенных едва ли погасит огонь всеобщего гнева. Свист пуль — не лучший аккомпанемент для гонки.

    Итак, камень упал с души — даром что старт сезона отсрочен на две недели. Первым этапом становится Гран-при Австралии (25 марта свободные заезды, 26-го — квалификация, 27-го — гонка в Мельбурне). Заключительные тесты, стартующие в Международный женский день 8 марта, примет Барселона (и переезжать никуда не надо). В стане Ф-1 всеобщее ликование, а флагман «Макларена» Льюис Хэмильтон тут же заявил, что «Серебряным стрелам» как раз была нужна пара лишних недель для окончательной доводки болида. К слову, коммерческий босс «Королевских гонок» Берни Экклстоун сказал, что не будет требовать от организаторов гонки компенсации за сорванный этап (разумный шаг, учитывая, что получать ее пока не с кого), и обмолвился, что Гран-при Бахрейна, возможно, все-таки состоится, но позже — если в стране наведут порядок.

    Пилот всея Руси

    Петров назван «Лучшим гонщиком России» 2010 года. Ну а кто еще? Да, Михаил Алешин выиграл Мировую серию «Рено», но при этом так и не смог прорваться в «Формулу-1», ограничившись серией GP2. Да, Владимир Чагин в очередной раз выиграл ралли-рейд «Дакар», но уже набил оскомину своими победами (смешно, не правда ли: самый успешный гонщик России, обладатель всевозможных титулов, мировой рекордсмен по количеству выигранных спецучастков надоел болельщикам и ушел из ралли на пике славы). А вот Петров — пилот, за которого интересно болеть. То он обходит Шумахера, то устраивает аварию на стартовой решетке, то врезается в стену на ровном месте, то «уделывает» Алонсо… Он и претендент на звание лучшего новичка 2010 года по версии английского журнала Autosport, и некоронованный «Король аварий». Его чуть ли не каждую неделю показательно отчитывал экспансивный глава «Рено» Эрик Буйе, грозясь выгнать из команды, и его же обновленный «Лотус Рено» принял в свои ряды с двухлетним контрактом. Настоящий русский!

    Звезды на льду

    «Золотую Нику» (приз лучшему гонщику) — уже вторую в своей карьере — Петров получил в Москве, приехав на традиционную «Гонку звезд», которая ежегодно проводится 23 февраля. Правда, сам Виталий за руль так и не сел — после происшествия с Кубицей бессменный менеджер россиянина Оксана Косаченко решила оградить своего подопечного от всяких рискованных затей. В том числе и от участия в показательной гонке. Можно представить, насколько трудно профессиональному пилоту свыкнуться с наказом беречь себя. В отсутствие Петрова проявил себя его бывший партнер по команде в серии GP2 француз Ромен Грожан — он победил знаменитого российского раллийного пилота Фирдауса Кабирова, наряду с Владимиром Чагиным принесшего всемирную славу команде «КамАЗ-Мастер» (и двукратного чемпиона «Дакара»). Правда, победу в гонке Грожану пришлось-таки уступить россиянину — екатеринбуржцу Кириллу Ладыгину, выступающему за заводскую команду АвтоВАЗа и теперь уже двукратному победителю московских состязаний.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»