Девять медалей Игр-2014 вернули сборной России. Больше всех рады наши лыжники: Александр Легков снова олимпийский чемпион в марафоне, у Максима Вылегжанина серебро на «полтиннике», а у мужского квартета второе место в эстафете. Еще одно серебро в командном спринте оставили за Вылегжаниным и Никитой Крюковым.
Две медали вернули в скелетоне: Александру Третьякову — золото, а Елене Никитиной — бронзу. Саночник Альберт Демченко может снова отметить два серебра — в турнире одиночек и смешанной эстафете. Ведь среди полностью оправданных оказалась Татяна Иванова. Конькобежка Ольга Фаткулина — снова серебряный призер в забеге на 500 метров.
Когда-нибудь про всю эту вакханалию снимут художественный фильм. Скорее всего, драму: сначала у наших спортсменов забрали медали Сочи — потом вернули. Наверняка найдутся недовольные этим фактом. Американские баскетболисты, например, до сих пор не признали себя проигравшими в финале Олимпиады-1972. Для них «Движение вверх» как ножом по сердцу. Для нас, напротив, фильм про славную победу. Гордость. Такое же чувство мы испытывали после побед российских спортсменов в Сочи. Потом его сменила растерянность. Медали отнимали у всех подряд, а сборная России съехала на пятое место в общекомандном зачете. Чиновники МОК планировали в Пхенчхане новые церемонии награждения. Теперь им придется с этим подождать. Или вовсе отменить. От решения Спортивного арбитражного суда (CAS) так просто не отмахнешься.
МОК пожизненно дисквалифицировал сорок три российских спортсмена. Бобслеист Максим Белугин не стал отстаивать свои права. Остальные подали апелляции, которые вчера удовлетворили судьи из Лозанны. Им показалось недостаточно доказательств. Пожизненную дисквалификацию сняли со всех сорока двух спортсменов. Из них двадцать восемь человек, по версии CAS, могут выступить в Пхенчхане, а одиннадцать остаются дома и посмотрят Олимпиаду по телевизору. Медали Сочи, выигранные сборной России, тоже разделили на две группы. Попал в число двадцати восьми — ты чист, храни награду до новых разбирательств (а они, скорее всего, будут). Нашел свою фамилию в списке одиннадцати частично оправданных — извини, друг, но для CAS ты никакой не чемпион или призер Игр-2014. Здесь главные пострадавшие — бобслеисты Александр Зубков и Алексей Воевода. Два золота Сочи им не вернули. Как и всей сборной России. Но все равно того, что отсудили по CAS, хватило для возвращения на первое место. Золота теперь поровну с норвежцами, но у нашей команды больше серебра: десять «кругляшков» против шести. Если полностью оправдают трех наших биатлонисток, будет двенадцать. Вместе с серебром Ольги Вилухиной и нашей женской сборной. Рассмотрение дела трех российских биатлонисток отложено на неопределенный срок. Они уже завершили спортивные карьеры, так что им не надо спешить в Пхенчхан.
Впрочем, как и остальным оправданным. История с Юлией Ефимовой не прошла даром для МОК. Российская пловчиха тоже подавала в CAS, тоже выиграла дело и абсолютно законно поехала в Рио, где выиграла две медали. К нашей радости и глубокому неудовольствию конкуренток-американок. Теперь МОК избавил российских олимпийцев от косых взглядов соперников. Для поездки в Пхенчхан нужно специальное приглашение. Оно у вас есть? Нет? Тогда сидите дома, глубоко удовлетворенные решением суда. «Решение CAS не означает, что спортсмены из числа двадцати восьми оправданных будут приглашены на Игры в Пхенчхан», — сразу же поступило заявление из МОК. Ведомство Томаса Баха можно понять. Они уже раздали все российские квоты. Плюс пройден дедлайн по подаче заявок. Теперь что, все заново менять? К тому же война еще не закончена. МОК планирует оспорить решение CAS в федеральном суде Швейцарии.
Есть и еще одна приятная новость: нашу сборную в Пхенчхане снова переименовали. На официальном сайте МОК в медальном зачете будет по прежнему красоваться аббревиатура OAR (Olympic Athletes from Russia). Но СМИ разрешили писать «Россия». Так и поступим.