Футбольная лихорадка в Томске медленно, но верно идет на убыль. Аншлаги на трибунах «Труда» на третий год выступлений «Томи» в премьер-лиге собирают лишь столичные гранды («Спартак», «Локо» и ЦСКА), и руководству сибирского клуба приходится идти на всяческие ухищрения, дабы завлечь фанатов на стадион. В разгар дачного сезона на Западную и Восточную трибуны билеты через студенческие профкомы раздавали бесплатно, а по осени болельщикам в качестве сувениров полагаются бенгальские огни, которые создают непередаваемый колорит.
Срезка любимца
Покорителей английских бастионов братьев Алексея и Василия Березуцких, Игнашевича и Жиркова в Томске встретили овациями, но болеть предпочли все же за своих. И особенно за македонца Мазнова, в одночасье ставшего главным любимцем футбольного Томска.
Валерий Газзаев приготовил своему тезке и приятелю Петракову ряд сюрпризов. Так, в запасе остался поляк Янчик, а на поле с первых же минут появился бразилец Карвалью, занявший привычное место под нападающим. За две последние недели, что ЦСКА не имел серьезной игровой практики, великолепный распасовщик изрядно похудел и активно двигался минут семьдесят, прежде чем попросил замену.
Именно Карвалью стал автором голевой передачи, после которой Мазнов срезал мяч в сетку собственных ворот, — и тут же схватился за голову от сознания допущенной ошибки. Петраков, однако, Мазнова с поля в перерыве не убрал. Возможно, зря: во втором тайме македонец так ничего путного у ворот Мандрыкина и не создал.
Это не «Интер»
Присутствие на поле Карвалью пошло на пользу и другому бразильцу — Жо, который в отсутствие Вагнера Лава исполнял роль единственного ярко выраженного форварда. Спустя десять минут после начала второго тайма Жо упустил единственный момент, не попав в ворота после ошибки Рыжикова, отбившего мяч прямо перед собой. Карвалью еще раз напомнил о себе, когда уже покидал поле, — бразилец делал это настолько медленно и вальяжно, что вынудил Дорошенко достать из кармана желтую карточку.
Газзаев, понимая важность томской победы, примерно с 70-й минуты не садился на скамейку. Валерий Георгиевич нервничал, его рука непроизвольно тянулась к сигаретам, но курить в технической зоне запрещено — об этом тренеру напомнил резервный арбитр. Финальный свисток молодого рефери Виталия Дорошенко тренер ЦСКА встретил ликованием. Понять его можно: пролететь мимо Кубка УЕФА ЦСКА не имеет права.
Впрочем, игра в Томске не позволила ЦСКА смоделировать и матч Лиги чемпионов против «Интера». В игре с итальянцами предстоит играть на победу и атаковать как можно больше. В Томске мяч у игроков ЦСКА держался плохо. Почему это происходит, Газзаеву предстоит разобраться в оставшиеся часы.
Томск