Игра в Лужниках собрала внушительную аудиторию – 70 тысяч зрителей, неподсчитанное число телезрителей – и заинтересовала практически всех любителей футбола. Но игроки команды не торопились рассказывать о своих впечатлениях, проигнорировав микст-зону.
За армейцами такое давно наблюдается. Не секрет, что ведущие позиции в ЦСКА занимают легионеры, но клуб не предоставляет переводчика для бразильцев. Единственный, кто может перевести слова Вагнера Лава, Жо, Дуду или Рамона, штатный «толмач» Максим Головлев сразу после окончания матча начинает демонстративно заниматься другими вещами (например, таскает ящики в автобус) и искренне старается не попадаться журналистам на глаза вместе с кем-нибудь из южноамериканцев.
Русскоязычные футболисты тоже молчат. Серб Милош Красич, например, ужасно шипит, кривит лицо и мотает головой на просьбу об интервью. В какой еще стране легионер относится к прессе с подобным пренебрежением? Хочешь молчать – играй в Сербии. У нас своих молчунов хватает.
То же самое относится и к боснийцу Элверу Рахимичу, который опять куда-то торопился. Откуда только силы у легионера ЦСКА, чтобы пробежаться по микст-зоне с большой сумкой? Чем он тогда занимался на поле?
Вот Егор Титов честно признался:
– Я, ребята, едва передвигаюсь, – сообщил он, игнорируя призывы репортеров поговорить о футболе.
Для капитана «Спартака» это поведение скорее исключение. Хотя оно его и не красит.
Другие спартаковцы в воскресенье поступили привычно.
Многие сразу же устремлялись к «черному входу». Стипе Плетикоса общался со своим агентом, не рискуя попасть к журналистам. Испарились из раздевалки Роман Павлюченко, Роман Шишкин, Дмитрий Торбинский.
Владимир Быстров был расстроен, словно не в футбол играл, а в войне участвовал:
– Я ничего говорить не буду, – зло сообщил полузащитник сборной России.
Никита Баженов тоже не сумел найти в себе мужества ответить на вопросы.
В очередной раз на высоте оказалась пресс-служба клубов. Пресс-атташе «Спартака» весь матч провел в VIP-ложе, демонстрируя глубокую задумчивость и размахивая руками, что-то подсказывал футболистам. Сергей Аксенов, главный по общению с прессой в ЦСКА, хотя бы находился среди журналистов всю игру, но ничем им не помог.
Флориан Шоавэ, сделавший короткое заявление, и Вениамин Мандрыкин, несколько раз ответивший на одни и те же вопросы, – те, кто профессионально отработал в этот день. Два человека из двух команд, считающихся сильнейшими в чемпионате. Потому и «Селтик» не можем обыграть...
Москва