• «Гондурас-трофи» Российский Гондурас и канадские мотовездеходы

    22.05.07 16:01

    «Гондурас-трофи» Российский Гондурас и канадские мотовездеходы - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Для любителей квадроциклов майские праздники прошли под знаком забавного слова «Гондурас». «Гондурас-трофи» – это не тропические леса, мангровые болота и карибское побережье, как многие могут подумать, исходя из экзотического названия. «Гондурас-трофи» – это черноземье, торфяные болота, глухие леса Липецкой области.

    «Гондурас-трофи» – это первый этап соревнований по трофи-рейдам Offroad GP Russia 2007. Соревнования включают в себя четыре этапа: «Гондурас-трофи», «Вогульские дебри», «Московское бездорожье» и «Вепсский лес». Вся техника, участвующая в трофи-рейдах, делится на пять классов («свободный», ТР-1, ТР-2, ТР-3 и ATV) – четыре служат для определения степени подготовки автомобилей и один для квадроциклов. Кстати, организаторы соревнований настолько ратуют за массовость и популяризацию трофи, что предложили участникам новый формат – гонку за лидером, это добавило интриги и зрелищности соревнованиям. Благодаря спутниковой системе слежения зрители смогли наблюдать за происходящим на внедорожных трассах в прямом эфире.

    Впервые на «Гондурас» приехало большое количество квадроциклистов – больше двадцати экипажей. Потенциальные лидеры в классе АТV проявили себя с первых метров гонки. Основная борьба на трассе развернулась между шестью уральскими командами. Квадроциклисты Андрей Красилов и Александр Дмитриев выступающие за экипаж «Оками-Росан-1», продемонстрировали организаторам и соперникам завидную резвость, финишировав уже ночью первого дня основной гонки. И это несмотря на то, что Андрей Красилов перевернулся, повредил квадроцикл и чудом избежал травмы. Судейской бригаде, никак не ожидавшей такой прыти от екатеринбуржцев, с трудом удалось добраться до финиша, чтобы зафиксировать победу. Вслед за победителями с отрывом в 27 секунд завершил основную гонку второй квадро-экипаж «Оками-Росан-2», в составе которого серебряными призерами стали Олег Рыбкин и Евгений Боаги.

    В среднем на спецучасток у ATV уходило не более 4 часов – как оказалось, квадроциклы проходили трассу значительно быстрее машин. А весь пьедестал в классе ATV заняла техника Can-Am BRP. Ставшие уже легендарными модели Outlander 800 вновь показали свою надежность и проходимость.

    Популярность квадроциклов в России растет из года в год. Простое увлечение для многих перерастает в серьезное занятие спортом. По проходимости квадроциклы немногим уступают внедорожникам, поэтому спокойно участвуют в трофи. По мнению организаторов, квадроциклов в Offroad GP в скором будущем будет на порядок больше, чем в любом другом соревновании. А пока ждем следующего этапа, «Вогульские дебри», который пройдет в Екатеринбурге с 28 июня по 1 июля.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»