Самая успешная команда в истории «Королевских гонок» – «Феррари» (14 чемпионских титулов и 14 Кубков конструкторов) в минувшее воскресенье провела официальную презентацию новой машины, которая получила индекс F2007.
Правда, презентация – это громко сказано. В отличие от прошлых лет на этот раз была организована всего лишь скромная пресс-конференция в штаб-квартире «Скудерии» в Фиорано. Более того, накануне мероприятия пресс-служба итальянской «конюшни» распространила пресс-релиз, в котором сообщалось, что новая машина к воскресенью готова не будет. Поэтому так и осталось непонятным, что же за болид был продемонстрирован прессе – то ли прошлогодний, то ли промежуточная версия, то ли все-таки новый (внешне F2007 пока несильно отличается от своего предшественника). Пришлось верить на слово специалистам, которые рассказали следующее: новая машина (проект № 658 по внутренней классификации) построена на базе прошлогодней «Феррари-248 F1». Серьезному пересмотру подвергалась передняя подвеска, которую в «Скудерии» называют революционной. Также основательной доработке подверглись боковые понтоны и система охлаждения. Коробка передач в этом году получит новую систему быстрого переключения. F2007 пока снабжена задней подвеской от прошлогодней машины 248 F1, однако к началу чемпионата она будет серьезно переработана. Также к первой гонке сезона будет подготовлен полностью новый аэродинамический пакет.
Но, пожалуй, в первую очередь всех собравшихся интересовало то, как на выступлении «Феррари» скажется уход семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера и технического директора Росса Брауна, чей вклад в успехи «Скудерии» за последние 10 лет не менее велик, чем вклад Красного Барона. Нынешний босс итальянской команды Жан Тодт по этому поводу произнес пространную речь: «Предстоящий сезон уникален, ведь «Феррари» начинает новый цикл. Вчера мы с Михаэлем ходили по магазинчикам в Милане, многое успели обсудить, он и сейчас здесь – осматривает машину. Но Шумахер больше не гонщик. И я испытываю странные чувства, видя в красном комбинезоне Кими Райкконена, ведь прежде нам приходилось скрываться от журналистов, проводя переговоры. Росс Браун в настоящее время увлекся рыбалкой. Нас ждет сложный чемпионат, борьба с сильными соперниками. Надеюсь, мы будем сильны. Тесты новой машины Фелипе Масса начнет во вторник».
Пришедший из «Макларена» на смену Шумахеру Кими Райкконен пока в восторге от своей новой команды:
«Когда я впервые попал на базу «Феррари», то отметил совершенно другую атмосферу. Она заметно отличается от того, что я видел прежде. Это больше похоже на семью: все работают с максимальной отдачей, но в то же время чувствуют себя расслабленно. Это здорово. Точно могу сказать, что все сильно отличается от того, что есть в «Макларене». Проблема команды Рона Денниса заключалась не в том, как я тренировался или чем я занимался вне гонок, это было намного в большей степени связано с тем, что машина не выдерживала полную дистанцию гонки либо была недостаточно быстра. А у «Феррари» надежность машин невероятна, но это лишь одна из причин, по которым я решил сменить команду. Подписывая контракт, я был уверен в том, что принял верное решение, надеюсь, в будущем это впечатление только усилится. Когда я начну тесты? Точная дата мне неизвестна, об этом лучше спросить у руководства команды».