41-летний голкипер Камил Чонтофальски, с 2003-го по 2009-й год выступавший за санкт-петербургский «Зенит», дал большое интервью изданию idnes.cz
Бывший вратарь сборной Словакии два года назад пережил семейную трагедию, которая разделила его жизнь надвое – в бассейне при собственном доме по несчастной случайности утонул его сын, тоже Камил.
Чонтофальски борется с бедой, стараясь ни на секунду оставаться без дела.
Каждый день он ездит по триста километров туда и обратно, чтобы выполнять функции тренера вратарей клуба чешской высшей лиги «Теплице», а в свободное время садится за штурвал вертолета.
«Спорт День за Днем» приводит самые интересные отрывки разговора с бывшим сменщиком Вячеслава Малафеева.
Камил Чонтофальски выступал за «Кошице» (Словакия), чешский «Богемианс», «Зенит» (Санкт-Петербург), АЕЛ (Кипр), «Ларису» (Греция), пражскую «Славию», «Форт Лодердейл» и «Тампа Бэй Раудис» (США). За сборную Словакии провел 34 матча.
Как пережить смерть сына
Мир перевернулся. Первые недели невозможно вспоминать, это безумие. До сих пор не могу видеть старые фотографии. Иногда плачу, когда еду один в машине. Мы никогда, наверное, не смиримся с этим. Не находили в себе силы даже зайти на кладбище. Впервые сделали это вот только сейчас, в марте, хотя прошло уже два года.
Камил…
Мы называли его Кейси, из-за инициалов KC (Kamil Čontofalský), ведь он родился в Америке. Он был похож на меня всем – глазами, характером…
Что бы изменил в жизни, кроме несчастного случая с сыном
Ничего! У меня была прекрасная жизнь, я ей наслаждался, хотя не был гулякой. Ни разу не проспал тренировку. Разве что стоило больше следить за восстановлением, уделять внимание разминке. Талант позволял мне рассчитывать на лучшую карьеру…
Как Россия помогла устроиться в Америке
Предложение поиграть в Америке мне сделал бывший партнер по «Кошице». Когда услышал о Флориде, сказал, что поеду туда даже бесплатно. Ну а что? «Славия» сражалась за выживание, футбол меня уже не радовал. В США мне предложили две тысячи долларов в месяц – больше, чем у остальных игроков «Форт Лодердейла».
Я знал, что жизнь в Америке обойдется мне дороже, но сознательно шел на это. Понимал, что меня на плаву поддержит то, что я заработал в России. В итоге жизнь во Флориде была, как в сказке – лучший период вообще! Я подтянул английский, научился кайтсерфингу, увидел уйму интересных мест, включая национальный парк Эверглейдс. Деньги, заработанные в «Зените» я тратил на впечатления, который у меня никто не отнимет.
Еще мы поженились с моей нынешней супругой в отеле Дональда Трампа на пляже…
О миллионах от «Зенита»
Конечно, сорить ими, как раньше, я уже не могу. Бывшей жене после развода я выплатил около тридцати миллионов чешских крон (около 90 миллионов рублей – «Спорт День за Днем»), чтобы у наших общих трех дочек было все хорошо.
Что ж, я пожил красиво, не проиграл заработанное в казино. Так что говорю себе: будь счастлив!
Об удивительных хобби
Благодаря футболу я исполнил свои мечты. Научился фридайвингу, испытал свободное падение, плавал с акулами, а в Грузии даже выскочил на склон на лыжах с вертолета. Я получил лицензию пилота вертолета, и иногда летаю с одного частного хелипорта неподалеку от Праги. У меня лицензия на Robinson R22, R44 и Еврокоптер.
Мне нравится сочетание чувства свободы и ответственности. Вертолет удивительная вещь – можно сесть где угодно, но при этом нет права на ошибку.
В чем была ошибка пилота Коби Брайанта
У Коби был очень опытный пилот. Но они летели на уже не новой модели Сикорского – S-76, у которого приборы выглядят, как старые будильники, нет вообще GPS. Ну и в тумане летать нельзя ни в коем случае! Потеряешь ориентиры, и конец…
Как выбрал «Зенит», а не «Эвертон»
Летом 2002-го я должен был перейти из пражского «Богемианс» в «Эвертон», но получилось, что палки в колеса мне косвенно вставил Петр Чех.
Как только «Спарта» продала его в «Ренн», «Богемианс» поднял за меня цену. Сумме, согласно предварительной договоренности – 1,5 миллиона евро – им показалось мало.
Как злился на Петржелу и Адвоката
К счастью, шаг в Россию оказался оправданным, хотя я часто возмущался: почему больше доверяют Славе Малафееву?! Я злился на Петржелу. И на Дика Адвоката тоже.
Так и говорил: «Мистер, вы что, слепой?». Моя команда на тренировке всегда выигрывает, а я не играю. Ребята видят это, а вы нет?
В итоге победный финал Кубка УЕФА тоже прошел без меня. В чемпионате количество иностранцев было ограничено, должно было играть минимум пять россиян. Пришлось уступать место Малафееву, ведь команда побеждала. Но теперь уж спокоен: я ведь живу на деньги, который заработал от Газпрома.
Как попал на прием к Президенту России с восьмимесячной дочкой
Сколько заработал за победу в Кубке УЕФА? Мешок! Но воспоминания еще ценнее. Тогда президентом был Медведев, а не Путин – он позвал нас в Кремль. Простым смертным такое не снилось. Сверкающие залы, охрана, речи.
Я взял с собой восьмимесячную дочь, чтобы облегчить жизнь жене, на которой остались близнецы. Так что Элизабет оказалась единственным младенцем, который побывал в президентских комнатах в Кремле.
Почему отказался от русского паспорта
Потому что мне сказали, что я не смогу оставить словацкое гражданство. Я бы без проблем принял второе гражданство, но без словацкого паспорта жить не хочу.
Лукаш Дивиш – о клоуне Спиридонове, гордом венгре Грозере и том, как попал в сборную России
Какое самое плохое воспоминание о России
Фернандо Риксен. Он страдал от этой проклятой болезни. Не могу себе представить, как это – голова работает, а тело и мышцы умирают. Жестоко это, пусть земля тебе будет пухом, Фернандо! Мы столько вместе прожили. Я видел его болезнь, словно в прямой трансляции…