По окончании карьеры хоккеиста сын легендарного Валерия Харламова Александр решил не уходить из большого хоккея. Сначала создал профсоюз игроков, затем занялся тренерской работой. Но на днях стало известно, что с занимаемой тренерской должности в чеховском «Витязе» Харламов ушел. Поползли слухи, что из-за невыплаты долгов...
— Это неправда. Я же все это время так же, как и все, работал, имея долги, — рассказывает Александр.
— Вы пришли в «Витязь» вместе с Алексеем Жамновым и Сергеем Гомоляко. Работали тренером более трех лет. В чем причина ухода?
— В моем заявлении написано, что это решение мы приняли обоюдно. Позавчера после тренировки ко мне подошел директор клуба и сообщил о том, что от обязанностей я освобожден.
— Пытались выяснить почему? Ведь даже несмотря на то, что в «Витязе» сложилась довольно сложная финансовая ситуация, вы продолжали работать не покладая рук?
— Спросил. Но ответа не последовало.
— Обидно?
— Конечно. Тем более что команду к предстоящему сезону мы хорошо подготовили. И надо отдать должное ребятам. Ни один игрок не стонал, все отдавались работе полностью. Большое им уважение.
— Как отреагировал на решение руководства главный тренер команды Майк Крушелницки? Помню, когда он возвращался в «Витязь», просил о том, чтобы его помощником был именно Харламов.
— Майк сильно расстроился и тоже не понял, в чем причина. У нас на самом деле было полное взаимопонимание. В процессе работы не возникало никаких проблем. Майк хорошо знает свое дело. Где надо — игроков поругает, где надо — подбодрит. Хоккеисты для него — все. И он создает все условия для работы. Делает все возможное и невозможное. Мы с ним вместе это делали. И когда у команды началась черная финансовая полоса, мы не унывали, наоборот, ребят подбадривали. Решили не обращать на все происходящее внимания. Просто делали свое дело.
— Вы же помогали Крушелницки не только в тренерском деле, но были и его, скажем так, переводчиком...
— Майк, Сергей Кремлев и я сработались отлично. Как и в любом тренерском коллективе, у нас были отлаженные позиции. Каждый знал, что делает, за что отвечает. Когда одно звено выпадает, наверное, двум другим приходится тяжелее обычного. Но, возможно, в ближайшее время кто-то на моем месте уже появится. В любом случае я благодарен «Витязю». Ведь в этом клубе я получил первый тренерский опыт. Причем довольно богатый, который в дальнейшем мне поможет. Все-таки именно в таких командах — не высшего, а среднего класса — намного больше приходится работать, и соответственно появляется больше опыта. Очень много молодых игроков, которым надо уделять больше времени, нежели опытным.
— Собираетесь идти по тренерской лестнице вверх?
— В принципе, да. Мне тренерская работа стала по душе. Но, правда, пока я готов быть только помощником. До главного тренера еще надо дорасти. Рановато.
— Как обстоят дела с профсоюзом игроков?
— Сейчас заканчиваем сбор и подготовку документов для подачи их в КХЛ, о чем лига нас и просила. Планируем в конце недели все отдать. Эти документы непосредственно связаны с регистрацией профсоюза. Также предъявим заявления игроков, которые уже числятся в этом профсоюзе.