Чешский футболист вошел в историю московского «Спартака» как один из первых европейских легионеров в истории клуба. Но в составе красно-белых он сыграл всего семь игр, и сегодня его имя помнят только самые преданные болельщики.
О том, почему пребывание в российском чемпионате оказалось для 31-летнего Урбанека столь коротким, и о том, как сложилась его футбольная карьера после ухода из «Спартака», Алеш рассказал в интервью «Спорту».
— Думаете в России обо мне еще помнят? Я ведь играл там всего несколько месяцев, — недоверчиво ответил Урбанек на просьбу об интервью.
— Думаю, болельщики вас запомнили. А почему все-таки ваше пребывание в Москве было столь скоротечным?
— А что мне оставалось делать, если тогдашний тренер Невио Скала прямо сказал, что не видит для меня места в составе. Так и сказал: «Пока я тренер, ты играть не будешь». Нет, конечно, у меня был контракт, я мог оставаться в команде до его окончания, играть за дубль и изредка выходить в «основе». Но это было не для меня, я был молод, уверен в своих силах и очень хотел играть. И в общем-то не прогадал, наверное, ведь после Москвы я играл в очень хороших командах — пражских «Спарте», «Славии», словацкой «Артмедии», сейчас — в «Сенике». Все это команды, которые были на ведущих ролях в Чехии и Словакии, на моем счету немало игр в европейских кубках и даже в Лиге чемпионов.
— Но сразу после вашего ухода Скала тоже покинул «Спартак», и, возможно, у вас был шанс при другом тренере?
— Может быть… Но, как я уже сказал, я был молод и не хотел сидеть и ждать своего шанса. К тому же я первое время был в аренде и права на меня принадлежали «Спартаку». Если бы там верили в меня, то могли вернуть.
— В нашей прессе проходили сообщения о вашем возможном возвращении.
— Но никаких сигналов со стороны руководства не было. Видимо, тоже не верили в меня. Хотел бы я сейчас вернуться в Россию? У меня семья, трое детей, и уехать за границу уже сложнее.
— За российским чемпионатом не следите?
— Почему же, наоборот, даже смотрю игры премьер-лиги, их иногда показывают и в Чехии, и в Словакии. Тем более в России играло и играет немало моих друзей — Мартин Йиранек, Радослав Ковач, Ян Дюрица.
— В «Сенике» тоже есть Дюрица, это, часом, не родственник Яна?
— Хм, надо будет спросить его. Но вообще-то фамилия Дюрица довольно распространенная в Словакии, скорее всего, просто однофамилец.
— Русский язык, я вижу, не забыли?
— Немного стал забывать, конечно, но вот недавно на сборах встретил своих бывших одноклубников по «Спартаку» и немного попрактиковался в русском (смеется). Мы были на сборах одновременно с «Ростовом», пообщался с Лешей Ребко и Олегом Ивановым.
О России у меня остались хорошие воспоминания, особенно о красоте Москвы. Очень хотел бы опять там побывать, но пока играю в футбол — трудно выбраться.
Германия