С Кожановым корреспондент «Спорта» случайно встретился в манеже «Зенита» на улице Бутлерова, где Олег в Рождество (!) тренировался в компании с Юрием Лебедевым, Валентином Филатовым, Германом Пятниковым и другими воспитанниками петербургского футбола. Созвонились через пару дней. 24-летний футболист, сыгравший в свое время за «Зенит» полтора десятка матчей и отметившийся голом в памятном поединке с «Амкаром» в мае 2005 года (том самом, в котором Андрей Аршавин не праздновал свои голы в знак протеста против продажи Владимира Быстрова), раскрылся совсем с другой стороны.
Он, рано женившись, по-прежнему души не чает в своей семье, шестилетней дочери Валерии и супруге Юле. Сам водит ребенка в детский сад и на занятия спортивными танцами, а в свободное время трудится в тренажерном зале и работает с мячом. Впрочем, обо всем этом лучше всего расскажет сам Кожанов. Подробно и по порядку.
Поеду с Евдокимовым в Оренбург
— У меня был действующий контракт с «КамАЗом», но в Набережных Челнах, где команда и так существовала на маленький бюджет, сократилось финансирование, — говорит Олег. — Клуб со временем может покинуть первый дивизион. Кроме того, по итогам первой части чемпионата команда не попала в первую восьмерку. В итоге я расторг контракт, после чего получил предложение от бывшего главного тренера «КамАЗа» Роберта Евдокимова отправиться с ним в Оренбург, в местный «Газовик». Там, скорее всего, и проведу ближайшие три месяца. Команда, правда, находится в зоне вылета, но руководство обещает хорошие перспективы. Сейчас главное — остаться в первом дивизионе.
— О Роберте Евдокимове — очень лестные отзывы. Есть мнение, что «КамАЗ» держался именно на нем.
— Полностью согласен! Это очень хороший тренер, который, на мой взгляд, может спокойно работать в премьер-лиге.
— Вы же после окончания сезона в первом дивизионе поддерживали форму самостоятельно, не так ли?
— Да, последнюю игру провел 7 ноября прошлого года. Но уже два месяца мы собираемся с ребятами в манеже на Бутлерова и играем в футбол. Народу собиралось человек по двадцать! Нам даже предлагали проводить товарищеские игры профессиональные клубы — «Динамо», «Русь». Компания собиралась очень хорошая — Соснин, Лебедев, Филатов, Астафьев и другие ребята. Конечно, играли мы больше в свое удовольствие, так что теперь пора приниматься за более серьезную работу.
— В одном из интервью, датированном 2006 годом, вы сказали, что у петербуржцев в «Зените» нет будущего. Сейчас ваша точка зрения изменилась?
— Нет. За прошедшие пять лет ничего не поменялось. Очень плохо, что в Санкт-Петербурге нет команды в первой лиге. Насколько я знаю, огромных денег для содержания клуба первого дивизиона не требуется, а питерские ребята вообще играли бы в такой команде без особых условий. Причем не просто бы играли, а отдавались на поле и боролись за выход в премьер-лигу! Уж в пятерке были бы точно. И болельщиков ходило бы не по 2–3 тысячи, как в некоторых городах, а как минимум по 15 тысяч!
— Да и в премьер-лиге такая команда, согласитесь, не затерялась бы: Михаил Кержаков, Лебедев, Самсонов, Соснин, Петров, Астафьев, Акимов и другие ребята действительно отдавали бы душу за футбольный Санкт-Петербург!
— Несомненно. Нашему городу нужны две команды. А лозунг «Один город — одна команда» меня лично разочаровывает. Посмотрите, как у нас любят футбол! Да, болельщики живут прежде всего «Зенитом», но если бы в Петербурге был второй клуб, они жили бы футболом. Почувствуйте разницу.
— Да, но «Зенит» при этом решает свою главную задачу — добиваться результата.
— Конечно, конечно! Приятно, когда в городе играют матчи Лиги чемпионов! Но одно другого не заменяет. И, повторюсь, я уверен, что на одном «Зените» футбол в Санкт-Петербурге замыкаться не должен.
Еще сыграю в премьер-лиге
— Согласитесь, что у вас был шанс закрепиться в «Зените». Властимил Петржела давал вам игровое время, но результативностью вы не блистали. Почему же не получилось создать достойную конкуренцию Кержакову и Аршавину?
— Сложно сказать. Тогда мне хотелось играть, а не выходить на замену на 15–20 минут. Именно за игровой практикой я и отправился в первую лигу. Да, я мог остаться в Санкт-Петербурге, появляться на поле при счете 3:0 и продолжать получать премиальные, но выбрал футбол. И рад, что мне удалось почувствовать вкус настоящей борьбы. Жаль, конечно, что пока не удалось вернуться в премьер-лигу — шансы такие были. Но, надеюсь, все еще впереди! (Улыбается.)
— Гол, забитый за «Зенит» в ворота «Амкара», есть в вашей личной видеоколлекции?
— Да, есть. В том сезоне, кстати, я провел и один матч в Кубке УЕФА — Петржела выпустил меня в концовке ответного поединка с «Севильей» в четвертьфинале. Но после поражения в первой игре (1:4. — «Спорт») рассчитывать на продолжение борьбы было сложно. Вышел я при счете 0:0, а сыграли мы вничью, 1:1.
— С кем-нибудь из бывших партнеров по той команде поддерживаете связь?
— Да, конечно. Очень хорошо общаемся с Олегом Власовым, виделся с Быстровым, Анюковым и Денисовым, с которыми у нас общий агент.
— Кержаков-младший, Максимов, Лебедев, Самсонов, Строев, Кожанов — вы все одногодки. В свое время председатель совета директоров «Зенита» Давид Трактовенко не без гордости говорил, что в Петербурге собрана вся юношеская сборная России. Сейчас в премьер-лиге стабильно выступает только Олег Самсонов. Почему же вашему поколению не удалось заявить о себе более ярко?
— Я бы так не говорил. Нам по двадцать четыре года — все еще впереди: карьера не заканчивается, жажда играть огромная. Лично я ставлю перед собой самые серьезные задачи и верю, что еще сыграю в премьер-лиге. Главное, чтобы было здоровье.