Первое после свое отставки из мытищинского клуба интервью Леонид Вайсфельд дал «Спорту».
— Ваша отставка стала для всех полной неожиданностью.
— И для меня тоже. Мне никто ничего не объяснил. Хотя вообще все было сделано профессионально, согласно пункту о досрочном расторжении контракта, с выплатой положенной компенсации.
— Жалко расставаться с клубом, которому отдали три с половиной года?
— Мне за свою работу не стыдно. Мы пришли фактически на пустое место и создали мощную функциональную структуру. О дальнейших же перспективах клуба говорить сложно. Потому что помимо финансовой составляющей, которая, конечно, очень важна, необходимо, чтобы был человек, который любил бы и хотел развивать это дело. Как, например, Виктор Рашников (председатель совета директоров Магнитогорского металлургического комбината. — «Спорт») или Валерий Шанцев (губернатор Нижегородской области. — «Спорт»). У нас же после ухода Александра Горностаева (с поста первого заместителя губернатора Московской области. — «Спорт»), который действительно переживал за «Атлант», пока не видно такого человека.
— Как же в подобной ситуации планировали работать вы сами?
— В связи с тем что финансовая ситуация, мягко говоря, не улучшилась, я представлял, что несколько лет необходимо потратить на подтягивание к основному составу молодежи. У нас есть перспективные ребята. Но в любом случае, чтобы что-то делать, нужно иметь философию развития. А как раз после ухода Горностаева мне, например, было непонятно, чего хотят от клуба. И хотят ли чего-то вообще.
— Вы говорили, что вам больше нравится заниматься как раз построением структуры.
— Да, и я считаю, что мне это удалось. Клубный механизм работает как часы. Я оставил после своего ухода мощную инфраструктуру с очень хорошей материальной базой. Спортивный аспект — это другое дело. Но функционирование клуба налажено отлично. Ведь когда мы пришли, был только новый дворец и его персонал с большими амбициями, но без опыта работы в хоккее. За эти годы мы подготовили очень серьезных людей. Считаю, что по инфраструктуре «Атлант» на сегодня один из лучших клубов в стране.
— Допускаете, что ваша отставка могла быть вызвана спортивным результатом?
— Мне самому приходилось увольнять людей. И я всегда им говорил, почему так делаю. Но мне никто ничего членораздельно сказать не может. Собственно говоря, я и не требовал объяснений, потому что есть контракт. Есть хозяева и наемные работники. Все условия выполнены, так что никаких претензий быть не может.
Полностью интервью с Леонидом Вайсфельдом читайте в завтрашнем номере.