Автодром в Бахрейне, расположенный рядом с пустыней, по признанию многих гонщиков, один из самых интересных с точки зрения пилотажа. Сложность хитроумных связок поворотов усиливают и погодные условия. Сильный ветер надувает песок с барханов на гоночный асфальт, что мешает нормальному сцеплению шин с дорогой. Добавив к этому жару под 40 градусов в тени, вы получите весь букет незабываемых ощущений, испытываемых участниками сахирской гонки.
По традиции результаты первой и второй частей пятничных свободных заездов заметно отличались друг от друга. Если в утренней практике быстрейшими были представители «Макларена» и «БМВ-Заубера», то к вечеру лидерство захватили «Уильямс» и «Рено». Объясняется это тем, что многие команды предпочитают по пятницам работать на перспективу (в том числе — и над недавно разрешенным двойным диффузором), а потому всерьез анализировать результаты, показанные в этот день, не имеет смысла.
Всех расставила по местам суббота. По итогам квалификации право стартовать с первого ряда получили парни из «Тойоты» — Ярно Трулли и Тимо Глок. Следом за ними расположились записные фавориты — Феттель, Баттон, Хэмильтон и Баррикелло. Удивил лишь провал Марка Уэббера из «Ред Булл». Австралиец, чьему быстрому кругу помешал Адриан Сутиль, отправился в конец пелотона.
В воскресенье организаторы успокоили болельщиков, объявив, что песчаной бури, которой все так опасались, не ожидается. Впрочем, что-то похожее на природный катаклизм случилось уже на первых кругах. Резво стартовавшему Глоку удалось обойти партнера по команде и захватить лидерство, Феттель откатился на пятую позицию, а активный старт Хэмильтона и Массы напомнил, кто же делал погоду в «Формуле» год назад. Правда, очень скоро «буря» утихла, и все встало на свои места. Ненадолго оказавшегося вторым Льюиса поочередно прошли Трулли и Баттон. Массе повезло еще меньше: бразилец поехал в боксы устранять поломку и выбыл из борьбы за высокие места.
Волну пит-стопов на 11— 12-м кругах открыли две «Тойоты». Их удачная квалификация и скорость в дебюте гонки объяснялись малым количеством топлива на борту болидов. Трулли, вернувшись на трассу шестым, непосредственно перед Фернандо Алонсо, подвергся жесткой атаке со стороны испанца. Откатившийся еще дальше Глок также лишился шансов на победу.
К середине дистанции осталось лишь два реальных претендента на главный приз — Баттон и Феттель. В итоге англичанин с помощью знатного стратега Росса Брауна перехитрил немца тактически, удачно распределив дозаправки. В свою очередь, босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер посетовал на отсутствие фарта: «Феттель мог выиграть гонку, но ему не повезло: на старте его прижали соперники, и он застрял позади Хэмильтона, который его долго сдерживал. Если бы этого не произошло, по нашим расчетам, после третьего пит-стопа он мог опередить Дженсона». Помимо третьей в сезоне победы Баттона важным итогом гонки следует признать и шестое место Кими Райкконена. Наконец-то «Феррари» после невероятной серии неудач удалось набрать первые очки в чемпионате.
26 апреля. Гран-при Бахрейна (Сахир). 4-й этап. 57 кругов. 308,238 км
Не финишировал: Накаджима («Уильямс») — 49-й круг; (проблемы с давлением масла)
Общий зачет: 1. Баттон — 31 очко; 2. Баррикелло — 19; 3. Феттель — 18; 4. Трулли — 14,5; 5. Глок — 12…
Кубок Конструкторов: 1. «Браун» — 50; 2. «Ред Булл» — 27,5; 3. «Тойота» — 26,5; 4. «Макларен» — 13; 5. «Рено» — 5…