Для нынешних «Королевских гонок» каталонская трасса, открытая в начале 1990-х, уникальна. По всем параметрам это стандартный автодром «Формулы-1» — в меру скоростной, изобилующий поворотами, разбавленными парой скоростных участков. Считается, что трек не приспособлен для обгонов, а дорожное покрытие изнашивает покрышки быстрее, чем где бы то ни было. Но и с той, и с другой напастью в нынешнем сезоне обещают справиться.
Вдоль и поперек
Фокус в другом: едва ли не все нынешние пилоты и «конюшни» «Ф-1» могут считать барселонский автодром фактически домашней трассой. Кто-то гонялся здесь на протяжении многих лет. Прочие же имели возможность ознакомиться с трассой во время зимних тестов — «благодаря» отмене Гран-при Бахрейна заезды в Барселоне (февраль — март 2011 года) продолжались в общей сложности девять дней.
В идеале это должно означать следующее: команды прекрасно понимают, как настраивать машины к Гран-при Испании даже с учетом новых шин «Пирелли», правил использования KERS и подвижного заднего спойлера. То есть нас ждет битва по гамбургскому счету, в равных для всех условиях.
Где интрига?
Подобная осведомленность команд и гонщиков грозит тем, что этап будет попросту скучным. Однако сами пилоты спешат развеять опасения болельщиков. «В Барселоне традиционно плоховато с обгонами, но благодаря управляемому заднему крылу ситуация должна измениться», — уверен действующий чемпион «Королевских гонок» Себастьян Феттель. В «Макларене» надеются на разнообразные технические улучшения, которые наконец помогут догнать стремительный «Ред Булл». «В Турции нам не удалось реализовать потенциал машины — надеюсь, на этот раз мы сделаем шаг вперед», — заявляет лидер «Серебряных стрел», экс чемпион мира Льюис Хэмильтон. Интриги обещают добавить и кудесники из «Пирелли», специально для каталонского асфальта, напоминающего наждак, подготовившие особо прочные жесткие шины. «Новый состав меньше изнашивается, разница между мягкой и жесткой резиной возрастет, что позволит командам более гибко подходить к выбору стратегии и сделает гонку более зрелищной», — утверждает директор «Пирелли Моторспорт» Пол Хембри. Что же касается хлябей небесных, тут сюрпризов не ожидается: погоду обещают в меру теплую и солнечную, вероятность дождя минимальна.
Амбиции «Рено»
Глава «Лотус Рено» Эрик Буйе после Гран-при Турции не скрывал, что от россиянина Виталия Петрова и немца Ника Хайдфельда команда ожидала несколько большего, чем места в конце первой десятки. При этом руководитель «конюшни» уверен, что жесткая борьба между напарниками по ходу гонки — добрый знак: мол, пилоты подобрались амбициозные и равные по классу. Что же касается Барселоны… «Со времен зимних тестов машина получила немало обновлений, потому ее скорость будет выше, чем зимой. Да и ситуация изменилась: нас ждет гоночный уик-энд, а к нему нужно подходить совсем не так, как к предсезонным испытаниям. Мы надеемся сделать очередной шаг вперед и бороться за позиции в первой шестерке», — заметил Буйе.
Чемпионат мира. 5-й этап. Гран-при Испании
Автодром «Каталунья», Барселона
-
Длина круга: 4655 м
-
Длина трассы: 307,104 км
-
Количество кругов: 66
-
Рекорд круга в квалификации: 1.19,954 — Баррикелло («Браун», 2009)
-
Рекорд круга в гонке: 1.21,670 — Райкконен («Феррари», 2008)
Победители последних 5 Гран-при
-
2010 — Уэббер («Ред Булл»)
-
2009 — Баттон («Браун»)
-
2008 — Райкконен («Феррари»)
-
2007 — Масса («Феррари»)
-
2006 — Алонсо («Рено»)
Расписание прямых трансляций на телеканале «Россия 2»
-
20 мая, пятница: 11.55, 15.55 — свободная практика
-
21 мая, суббота: 15.55 — квалификация
-
22 мая, воскресенье: 15.45 — гонка