По понедельникам в эфире «Русской службы новостей» идет разговор о футболе. Юрий Саныч Севидов, садясь к микрофону, непременно укладывает перед собой на стол свежую газету с турнирной таблицей чемпионата. «Сколько отрыв «Зенита» от ЦСКА»? – «Что, я не знаю, что ли! Шесть очков!», – а сам тихонько косится на первую страницу. Доверяй, но проверяй, даже самого себя.
Судя по звонящим в студию, у «Спартака» действительно болельщиков больше, чем у любой другой нашей команды. «Когда заиграет Кавенаги? А Калиниченко?» Севидов, в сотый раз слыша эти вопросы, эмоционально трясет головой: мол, сколько можно! И слегка срывается в голос: «Никогда ваш Кавенаги уже не заиграет». А настроение хорошее – его «Спартак» выиграл у «Зенита», «Локомотив» проиграл и не ушел в отрыв. Ну а ЦСКА… Юрий Саныч еще весной соглашался, слыша, что этот чемпионат должны выиграть армейцы, – потому что должны, потому что больше некому…
Разговор идет о шансах на золото, о том три или все еще четыре клуба за него реально борются. Севидов считает, что три, потому что шесть очков – слишком большая разница за семь туров. Мы спорим: год назад «Локомотив» растранжирил на финише не менее весомый гандикап, как и ЦСКА в 2004-м. Сходимся на идее: посмотреть, как будет играть «Зенит» в двух ближайших турах, какую тактику выберет Адвокат – с прицелом на второе, такое же лигочемпионское место, или более рисковую, стоившую ему выездного очка в «Лужниках» в прошлую субботу.
«Зенит» – «Локомотив». Ключевая игра потихоньку приближающегося уик-энда. Шансы хозяев на победу несравнимо выше, но Муслин, постоянно попадая впросак с середняками и аутсайдерами, играть против лидеров умеет. Игры от ножа, от эмоций – конек серба с французским паспортом. «Зенит», выиграв, не только вернет интригу, но и минимизирует шансы «железнодорожников» на титул. «Локомотив», выиграв, фактически утопит питерцев. «Спартак», играющий с перманентно кризисным «Торпедо», и ЦСКА, улетающий в холодную Пермь к непроигрывающему в России Рахимову, должно быть, потирают руки: мы свое дело в прошлом туре сделали, сейчас можно надеяться не только на себя, но и на везение.
Дозвонившиеся радиослушатели выдвигают контраргументы: мол, «Локомотиву» с «Зенитом» легче, и шансы у них выше, чем у двух столичных грандов, потому что те в Лиге чемпионов, а значит, устанут, а значит, будут терять очки. Сколько людей, столько мнений. Болельщики из Черкизова и Санкт-Петербурга отчаянно верят в удачу, забывая в эмоциях, насколько фартовый тренер Федотов, а это ведь не противопоставляется в его случае профессионализму, напротив, дополняет его. И насколько прагматично-расчетлив Газзаев, умеющий перераспределить силы, сделать так, чтобы накопившаяся усталость Березуцких и Игнашевича компенсировалась чем-то другим. Если ЦСКА не выиграет в Перми, это будет сенсация, это будет полным, абсолютным признанием Рахимова-тренера. Это будет шанс для «Спартака», в первую очередь – «Спартака», научившегося, наконец, играть против «Торпедо».
Уже после эфира, продолжая беседу по пути к лифту, ведущий спрашивает, как бы мы расставили четверку лидеров. Первое место единодушно отдано ЦСКА. Четвертое один из нас отдает «Зениту», другой – «Локомотиву». «Почему? Травм много, а без Асатиани оборона посыплется?» – «Да нет, просто Муслин – самый слабый из тренеров, ведущих борьбу за медали». Все молчат, а потом соглашаются.
Уже на улице ведущий вспоминает, что мы забыли про второе-третье места. «Спартак» или «Зенит»? «Зенит» или, может быть, все-таки «Локомотив»? Юрий Саныч лезет в карман за ключами от машины, и оттуда летит монетка, падает на асфальт, звонко укатываясь к обочине. «Успели заметить: орел или решка?» – «А что, разве кто-то что-то успел загадать?»
Повисшую паузу разряжает ведущий Гия: – «Да все они у нас орлы. Такую концовку чемпионата устроили». И ведь верно, не поспоришь.