(Фото: РИА «Новости»)
В премьер-лиге все по-прежнему: ЦСКА спотыкается, «Зенит» подбирается, Гус Хиддинк «пенсионерствует», судьи засуживают. Только «Локомотив» поднимается, а «Спорт День за Днем» подмечает…
Миранчук! Труд! Май!
Хоть один тур в чемпионской гонке ничего между первым и вторым местом не сократилось. «Зенит», правда, выиграл у «Алании» убедительнее, чем ЦСКА у «Терека», при всех скидках на разницу в классе соперников. Логично предположить, что в ближайшем туре питерцам в Ростове-на-Дону будет легче, чем армейцам на востоке Москвы. «Ростов» по весне посвятил себя исключительно Кубку, проигрывая в чемпионате без шансов даже дома. Руководство «Локомотива» само отказало команде в праве проиграть ЦСКА после того, как оставило без билетов на Южную трибуну собственных (!) фанатов. На матч с красно-синими футболистов отправят не за очками в таблице — за престижем, за правотой принятых решений. Отправят небезосновательно. Внедрив в основной состав 17-летнего разыгрывающего Алексея Миранчука из молодежной команды, Славен Билич вывел формулу эффективной для «Локо» игры. К напору, самоотдаче, гордой статистике по пробегу и выигранным единоборствам добавились нестандартные ходы, вдохнувшие хоть какие-то жизнь и смысл в действия красно-зеленых, — «Ростов» с «Амкаром» подтвердят. Победи ЦСКА — и, каждому по-своему, клубным боссам, Биличу, игрокам можно будет выдохнуть: «Прорвались!» Пусть только «Локомотив» не обижается на нас за то, что упоминается лишь в контексте. По сезону в целом красно-зеленые наиграли на то, чтобы оставить кого-то без медалей, а не подставлять под них с лучезарными улыбками собственные шеи.
Гений пенсионера Гуса
Курбан Бердыев почти минуту ждал на пресс-конференции после поражения в Махачкале, пока ему зададут вопросы. Не дождавшись, тихо выговорил: «Спасибо, до свидания». С явным облегчением: объяснять, почему его фирменно надежная оборона пропустила в концовке от давно не побеждавшего «Анжи» два мяча как по заказу, дело неприятное. Но народ, причем не только в Махачкале, интересует Хиддинк. К нему больше вопросов. Только вот ответов не дождаться.
Как только «Анжи» угодил в полосу неудач и превратился из азартно набирающего ход интересного коллектива в мыльный пузырик, голландский тренер, опять же как по заказу, вернулся к позабытым было разговорам о том, что очень уж тяжело пенсионеру работать в ежедневном режиме и не вернуться бы лучше к работе со сборной. Говорил это Хиддинк примерно в то же время, когда со стороны клуба прозвучала не слишком приятная уху идея переподписать контракт с тренером только в случае попадания в Лигу чемпионов.
Задача теперь уже утопическая. О том, что в Махачкале работают дикие люди, Гус не сможет рассказать (во всяком случае, не отключив совесть) по двум причинам. Первая: ему платили вполне цивилизованно, как и набрали состав. Второе: не все же, в конце концов, забыли, что и со сборной России, и с турками Хиддинк работал, так скажем, в дистанционном доступе. И гений следующего гостя «Петровского» заключается в том, чтобы наслаждаться пенсией, не уходя на нее. Уход из «Анжи» ударом по репутации Гуса не станет. Тем более если он еще и сделает себе прощальный подарок — выиграет Кубок России и умчится, как все и привыкли, в голубом вертолете.
Михаил Вилков — судья не продажная?
Без судей опять не обошлось. Ласина Траоре, возможно, сравнивал счет в матче с «Рубином» из офсайда. На провокации Владимира Божовича в Саранске посмотрели сквозь пальцы, чего не скажешь об Эйдене Макгиди и его логичной ответной реакции. У «Алании» с подачи Халка появился очередной повод посвятить себя борьбе с арбитрами, а не собственно игре. Один нюанс не позволяет быть на стороне игроков и клубов целиком и полностью. Каким бы неестественным ни был отбор в судьи еще со стадии КФК, какие бы родоплеменные отношения ни пропитали весь судейский и инспекторский корпус России, тема судейства на пресс-конференциях — как тема погоды в разговоре. О рефери говорят даже тренеры-победители — чтобы те не расслаблялись. Почему нужно говорить о рефери после очковых потерь? Критиковать собственных футболистов нельзя — корпоративная этика. Критиковать собственное поле нельзя — корпоративная этика. Гус Хиддинк, возможно, хотел бы что-то сказать о новом контракте с «Анжи», но даже спросить его об этом нельзя — корпоративная этика. Конечно, проигравший тренер еще мог бы покритиковать самого себя, но целесообразнее (еще из «корпоративной» терминологии) разорвать собственный контракт в кабинете работодателя. Спасибо Валерию Георгиевичу Карпину, что после поражения от «Мордовии» назвал виноватым как раз Макгиди, но из тени другого Валерия Георгиевича ему так просто не выйти.