• Бронзовый призер Олимпийских игр в эстафете 4х400 метров Антон Кокорин: «Резко расслабиться — не для меня»

    Автор: Спорт день за днём

    На Олимпийских играх мало кто рассчитывал на медаль российской мужской четверки в эстафете 4x400 метров. На трех предыдущих Олимпиадах в этом виде программы российские бегуны даже в финал не попадали, а в Пекине команда в составе пермяка Максима Дылдина, Владислава Фролова из Тамбова и двух питерских спортсменов — Антона Кокорина и Дениса Алексеева — смогла впервые выбежать из трех минут и забраться на пьедестал почета. Вернувшись в Петербург, Антон Кокорин дал интервью корреспонденту «Спорта».

    — Антон, вы выступали в субботу, а в воскресенье уже вернулись домой. Неужели не хотелось остаться на церемонию закрытия Игр?
    — Еще как хотелось! К тому же церемонию открытия мы не видели — были в то время на последнем сборе в Иркутске. Но, к сожалению, на закрытие нас не пустили. Видимо, многочисленным чиновникам и руководителям федерации тоже очень хотелось посмотреть на красивое зрелище.

    — Вы уже поверили в то, что стали призером Игр?
    — Честно говоря, нет, хотя и ощущаю на себе дополнительное внимание — многие поздравляют, журналисты берут интервью. Да и в Пекине медаль казалась нереальной. Когда я передал палочку Денису Алексееву, бежавшему на последнем этапе, то отвернулся от дорожки. Не мог следить за тем, как разворачивались события. Ну а уже после финиша подбежал к ребятам, и мы начали радоваться как полоумные.

    — Когда на пьедестале стояли, о чем думали?
    — О том, что проиграли всего три сотые команде Багамских Островов. Ведь могли бы быть вторыми. Хотя я осознаю, что мы более чем на 2 секунды улучшили рекорд России.

    — В Пекине в эстафетах многие пострадали из-за неправильной передачи палочки. Вы не боялись допустить эту ошибку?
    — Боялись. На зимнем чемпионате мира в Валенсии мы очень хорошо стартовали в эстафете 4х400 метров, я передал палочку Максиму Дылдину, а он пробежал 30 метров и упал. Мы тогда остались шестыми, хотя реально претендовали на медаль. Так что опасения в Пекине были. Но мы специально отрабатывали момент передачи эстафеты. На последнем сборе два, а то и три раза в неделю специально занимались только этим.

    — Вы заранее знали, что побежите на третьем этапе?
    — Окончательный состав и порядок узнали только накануне, но я догадывался, что побегу третьим. И так сложилось, что каждый этап очень хорошо, почти идеально подходит тому человеку, который на нем бежит. Максиму Дылдину нужно стартовать. Он по характеру такой — не любит толкаться. Макс передает эстафету самому опытному — Владиславу Фролову. На втором этапе происходит сход на общую дорожку. Молодой тут может затеряться. Я должен максимально удержать преимущество. Бегущий последним Денис Алексеев — человек самоуверенный. Но завершать эстафету спортсмену с мягким характером не стоит — крышу от перенапряжения может снести.

    — Сейчас на вас начнут сыпаться подарки, вас затерзают встречами. Готовы к этому?
    — Ну подарков я пока не видел. Честно говоря, даже не знаю, сколько мне причитается. Все деньги по­трачу на машину. Что касается приемов, то в субботу мы должны были быть у президента России. Но я в это время был на соревнованиях в Цюрихе. Еще в Пекине мой менеджер договорился о моем участии в этапе «Золотой лиги». Кому-то это кажется странным, но я выбрал именно соревнования. Привык жить в режиме тренировок. Резко расслабиться — это не для меня. Хотя парни уже отдыхают вовсю. Денис Алексеев не хочет в этом сезоне бегать, у Влада Фролова свадьба на носу.

    — Почему для учебы вы выбрали именно ФинЭк?
    — Хочу получить хорошее экономическое образование и работать в дальнейшем по специальности. Выступать до старости не собираюсь. Может быть, побегаю до Игр в Лондоне и закончу.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»