(Фото: РИА «Новости»)
На прошедшем в Москве чемпионате мира мужская сборная России выиграла бронзовые медали в эстафете 4х400 метров. Главным героем финального забега стал 29-летний петербуржец Сергей Петухов, который на третьем этапе ураганным финишным рывком вывел сборную с пятого на второе место.
Вместе с Петуховым успех праздновали Максим Дылдин, Лев Мосин и Владимир Краснов. В эксклюзивном интервью «Спорту День за Днем» Сергей рассказал о своих впечатлениях от турнира, знакомстве с Усэйном Болтом и обидах на футболистов.
Последнюю прямую помню уже плохо
— Долго разгребали поздравительные сообщения после финального забега?
— Да, поздравлений было много. Первой меня поздравила моя супруга Галя. Она была прямо там — на чемпионате мира. Мы встретились с ней в гостинице сразу после соревнований. Она приехала ко мне утром и уехала уже вечером. Очень ей хотелось меня поддержать. Потом позвонила мама, ну а следующими уже были друзья. Тренер вот наконец поздравил, сказал, что очень доволен мной.
— Получить поздравление от вашего тренера такое большое событие?
— Нет, не большое, но здесь было просто все супер — он ни к чему не смог придраться.
— Когда узнали, что побежите в финале?
— Это планировалось изначально. Замен ничто не предвещало.
— Как себя чувствовали в тот день?
— Вообще отлично. Хорошо настроился, даже немного перестарался с этим. Когда выходил на старт, не было ни намека на мандраж или волнение. Даже стал думать, как себя завести. Помогли зрители — полный стадион стал скандировать: «Россия! Россия!» И тогда только завелся. Спасибо болельщикам. Родные стены реально помогают.
— Хорошо помните, как бежали свой этап?
— Да. В квалификации я побежал не очень хорошо. Дело было даже не в силе, а в раскладе. Но перед финалом я проанализировал ошибки и там уже бежал по-другому, так скажем, своим бегом. На вираже меня начал обходить ямайский спортсмен, но я прибавил и не дал ему это сделать. То есть чувствовал себя совершенно свободно. А вот последнюю прямую я уже плохо помню. Вроде кого-то обогнал. Видел перед собой только Вову (финишера эстафетной команды Владимира Краснова. — «Спорт День за Днем»). Был полностью сосредоточен на том, чтобы передать ему палочку.
Радости от медали нет
— После того как отдали палочку, продолжили следить за забегом?
— Да. Смотрел и думал, что прибежим вторые. Увы, не получилось, но Вова все правильно сделал. Я бы так же поступил на его месте. Бежать за ямайцем — настоящая лотерея.
— Тренеры как-то дополнительно настраивали?
— Сейчас, кстати, какого-то давления с их стороны не было. На Олимпиаде нас настраивали на медаль, потому что ребята были очень хорошо готовы. Сейчас состав был немного слабее, поэтому сильного давления не ощущалось. От нас не ожидали медали. Просто говорили: ребята, пробегите так, как вы можете.
— Вы знали, что с 1983 года наши соотечественники ни разу не завоевывали медалей в этом виде на чемпионатах мира?
— Узнал об это уже после забега.
— Чувствуете, что вошли в историю?
— Сейчас совсем ничего не чувствую. Даже радости никакой нет. Просто на медаль не рассчитывал. Меня больше радует, что я стал заслуженным мастером спорта. А чтобы им стать, надо было занять минимум третье место. Почему-то стремился больше именно к этому, а не к медали.
— Можно ли сказать, что для вас эта бронза как золото?
— Ну да, это очень круто. Мы же, получается, стали лучшими в Европе!
Жена успела сфотографироваться со всеми звездами планеты
— Праздник какой-то по этому поводу устроили?
— Нет, слишком все были усталые. К тому же через два дня был чемпионат внутренних войск. Все вместе и поехали туда.
— Какие впечатления остались от чемпионата мира?
— Все прошло великолепно. Организация отличная. Поддержка трибун — просто супер.
— Усэйну Болту не очень понравилось. Он сказал, что бывало и лучше.
— Мне трудно что-то ему возразить. Для меня это был первый чемпионат мира. Мне все понравилось.
— С самим Болтом пересекались на турнире?
— Да, было дело. Мы жили в одной гостинице со сборной Ямайки, поэтому обедали и ужинали с ними в одной столовой, чуть ли не за соседними столиками.
— Автограф у него взяли?
— Нет.
— Не считаете его звездой?
— Почему же, просто не сложилось. Хотя хотелось. Вот жена с ним сфотографировалась. Она за один день успела сфотографироваться со всеми звездами планеты (смеется).
— Всю Олимпиаду в Лондоне вы провели в качестве запасного. Наша сборная там стала лишь пятой. Может, тогда им не хватило именно вас?
— Не думаю. На мой взгляд, там ребята были сильнее.
С травы нас гоняют
— Кстати, где вы обычно готовитесь к соревнованиям?
— Обычно это происходит на сборах в Португалии, Адлере или Новогорске. Весь этот сезон в связи с рождением сына я готовился в Питере.
— Довольны теми условиями, которые созданы для легкоатлетов в Питере?
— Честно говоря, не очень доволен. Раньше мы готовились на «Петровском». Сейчас у нас его отобрали футболисты. Был там недавно — дорожка для бега практически полностью убита. К бегу она уже не пригодна. Взамен нам дали стадион «Приморец», но там дорожка слишком жесткая. К тому же добираться проблематично, особенно для тех, у кого нет машины. Еще есть стадион «Динамо», но там тоже свои фокусы. Если захочешь позаниматься на траве — не получится. Трава там для футболистов. Если ты все-таки зашел на нее, тебя оттуда прогоняют.
— Вы, наверное, из-за этого жутко не любите футболистов.
— Ну как не люблю... Они ведь тоже спортсмены. К тому же стадион у нас отобрали не они, а чиновники.