Бронзовый призер чемпионата мира 2011 года Артур Гачинский проводит не лучший сезон в карьере, восстанавливаясь после травм. Тем не менее спортсмен полон желания тренироваться и бороться за высокие места. В разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем» фигурист подвел итоги прошедшего в Москве этапа Гран-при, рассказал об изменениях в произвольной программе и о попытках покорить четверной риттбергер.
— Артур, на старте в Москве у вас не все получилось. Сказалось волнение?
— Да нет, я бы даже сказал, что сильного волнения как такового не было. Скорее это было обычное предстартовое состояние, и все. Лед был идеального качества. В произвольной очень легко каталось.
— Кажется, вы и сами этого не ожидали?
— Да, я не думал, что будет так легко. Признаться, я сам не понял, почему упал с четверного тулупа в произвольной программе. На разминке и на тренировке все получилось, а вот на самом старте случилось что-то не то.
— А что сказал по поводу вашего выступления Мишин?
— Ну, он, конечно, не очень доволен. Я хорошо катался в плане эмоций, неплохо сделал вращения, но эти падения на ровном месте... Словом, ключевые элементы не были исполнены так, как следует.
— В произвольной программе вы исполнили только два каскада. Что случилось с третьим?
— На самом деле третий каскад я просто по глупости не прицепил, недосчитал. Можно ведь было и к лутцу, и к сальхову, и к риттбергеру допрыгнуть.
— Мы на каждом прыжке и ждали этого недостающего каскада!
— Ну вот, это я для вас старался, интриговал (смеется)!
— После старта в Америке вы немного изменили программу...
— Да, мы перенесли аксель во вторую половину программы. Вообще я рад, что более-менее справился с программой, сделал и лутц, и риттбергер, и сальхов хорошего качества, было всего несколько шероховатостей. Обидно за первый аксель, за него я мог бы еще побороться. В целом почти все получилось, но больше всего обидно, что не удался четверной тулуп, потому что у меня незначительный процент ошибок, но, видимо, именно он и вылезает на соревнованиях. Конечно, это огорчает.
— А если сравнить два ваших выступления на этапах?
— Если сравнивать прокаты в Америке и в Москве, то здесь было другое настроение, было больше эмоций, я смог лучше раскрыть программу, показать хореографию. Технически в Москве также были изменения в лучшую сторону, во второй половине программы были исполнены более сложные элементы. Осталось справиться с четверным прыжком. В целом мне есть над чем работать и чего добиваться. Хочется пойти и еще потренироваться.
— На чемпионате России будет уже два четверных прыжка или только один?
— На тренировках у меня получаются и четверной сальхов, и четверной тулуп. Мы даже пробовали делать четверной риттбергер, но в программу попробую поставить сальхов. Словом, дело за малым — работать, работать и работать.