Петербурженку Екатерину Крамаренко всегда осторожные в таких вопросах тренеры смело называют одной из самых талантливых гимнасток в российской сборной. Сама Крамаренко против таких комплиментов отнюдь не возражает, более того – корреспонденту «Спорта» 16-летняя гимнастка показалась не по годам уверенной в себе.
У меня железные нервы
– Екатерина, вы недавно вернулись с вашего первого взрослого турнира – чемпионата Европы. Довольны своим выступлением в Голландии?
– Конечно. Ведь я выиграла там бронзовую медаль в упражнениях на брусьях да и в финал многоборья попала. Если бы мне до чемпионата сказали, что я с такими результатами приеду домой, наверное, не поверила бы. Вы не представляете, как мне было страшно. Перед стартом даже коленки дрожали. Хорошо еще, что у меня нервы железные: когда выхожу к снаряду, обо всем забываю. За что нередко меня очень хвалят.
– Эти же тренеры считают вас одной из самых талантливых в сборной России.
– Да, я слышала об этом. И полностью с этой оценкой согласна.
– Неужели настолько уверены в себе?
– Всегда такой была. К тому же все объективно: я очень хорошо выступала на чемпионатах России. Могла даже на взрослый чемпионат планеты в прошлом году поехать, но мне еще не «стукнуло» 16 лет, поэтому по правилам Международной федерации спортивной гимнастики в соревнованиях такого уровня принимать участия я не могла. Слышала, что иногда федерация делает исключения для особо талантливых спортсменок, но такое право дается только по запросу национальных тренеров. Мои наставники решили, что я еще очень маленькая, и не стали писать такой запрос.
– Обиделись на них?
– С одной стороны – очень. Безумно хотелось поехать в Данию. Но с другой стороны, там нужно было бы выступать за команду, а это страшнее в несколько раз, чем просто за себя. Так что уже пусть получилось так, как получилось. Тренерам виднее. К тому же сейчас, когда у меня есть бронза чемпионата Европы, глупо о чем-то жалеть.
– Чем вам больше всего запомнился чемпионат Старого Света-2007?
– Да чем он может запомниться! Соревнованиями, конечно. Больше мы ничего и не видели. Пару раз только сходили за продуктами да в сувенирные лавки, чтобы подарки родным купить. Даже в центр Амстердама не ездили. Не до того было.
– Что вы привезли в Петербург?
– Накупила там столько конфет! Но не себе, а всем моим учителям, родителям. Сестренке сумку привезла, папе – футболку.
Хочу заработать на дом
– Правда, что именно папа привел вас в спортивную гимнастику?
– Да. Он почему-то всегда хотел, чтобы я занималась именно этим видом спорта. Сам он в прошлом борец, но считал, что борьба не женское занятие. Так я и оказалась в школе «Зенит». Правда, прозанималась там недолго: школа закрылась, и нас перевели в СКА. Ездить приходилось далеко, а сама добираться до места тренировок еще не могла – ведь мне было лет шесть. Родители тоже не всегда успевали. Даже нанимали специальную няню, чтобы она водила меня на занятия.
– В другом виде спорта вы не хотели бы себя попробовать?
– Нет! Я даже не смотрю остальные соревнования по телевизору. Мне они неинтересны.
– Ну а в гимнастике кумиры у вас есть?
– Как и многим, мне нравилось, как выступала Светлана Хоркина. Но я не могу сказать, что она мой кумир. Да, она очень талантлива, но не собираюсь равняться на нее. Пусть лучше подражают мне.
– После ухода из спорта Хоркиной сборная России фактически осталась без лидера. Как вам кажется, кто может занять ее место?
– Почему бы этого не сделать именно мне?! Уже сейчас, несмотря на то что я одна из самых молодых в команде, девочки со мной советуются, я помогаю им в решении каких-то вопросов. Да и о моих железных нервах я вам уже говорила. Никогда не теряюсь в экстремальных ситуациях, могу здраво размышлять и принимать решения. Мне кажется, что для лидера это очень важно.
– Имеют ли значение в вашей спортивной карьере призовые деньги?
– Конечно! Я хочу много выигрывать, чтобы заработать крупную сумму и построить большой дом недалеко от Питера. В этом доме обязательно будет огромный сад и современный спортивный зал.