Интерес к вернувшимся в домашний чемпионат участникам крупного турнира понятен. К игрокам, получившим бронзовые медали на чемпионате Европы, понятен вдвойне. Ожидание возможного спада у футболистов, изо всех сил отработавших почти пять недель, небеспочвенно. И не было бы, наверное, ничего удивительного в том, что кому-то из состава проявившей себя в Австрии – Швейцарии команды клубные тренеры предоставили бы отдых. Паузы, однако, почти никто из «сборников» не получил. Разве что Аршавин, но причина его отсутствия в первой после перерыва встрече никак с функциональным состоянием не связана: голова зенитовца забита названиями западноевропейских клубов и сумм, связанных с возможным отъездом из Питера, и Дик Адвокат наложил пока вето на участие игрока в матчах.
Разумеется, «Спартак» проиграл в Грозном не потому, что Павлюченко выкладывался в игре так, как он делал это на первом этапе чемпионата, до тех пор пока Станислав Черчесов, к удивлению публики и тренеров сборной, не отправил его приводить себя в порядок в резервный состав. Во всяком случае – не только потому.
И ЦСКА ведь проиграл, несмотря на то что Жирков выглядел так, словно и не было у него за спиной изнуряющего Евро-2008, выкладывался по полной программе, рвался «из сил – и из всех сухожилий», из сил, возможно, последних. Однако, рвался, поскольку не представляет себе, как это можно – выйти на поле и устроить самому себе щадящий режим.
У Семшова такой же характер и такое же отношение к футболу вообще, к своей команде и к себе в частности, как у Жиркова: в отведенное тренером игровое время отдать все, что есть. «Динамо», понятно, выиграло не потому, что Семшов – такой. Но и потому – в немалой степени. Колодин – на фоне Семшова – поразил безответственностью, приведшей к удалению.
В игре Жиркова и Семшова и близко нет проявлений так называемой звездности, пижонства и безбашенности, характерных обычно для футболистов нестабильных, лучшие качества свои демонстрирующих, увы, через две игры на третью, а иногда и того реже. Нет этого близко и в игре зенитовских «сборников» Анюкова, Широкова, Зырянова, с первых минут взвинтивших вместе с партнерами скорость и буквально набросившихся на поменявшую тренера «Томь».