Бразильский защитник московского «Спартака» в своем дебютном матче в российской премьер-лиге вышел на левом фланге вместо Дмитрия Комбарова и отдал голевую передачу на Зе Луиша, что принесло красно-белым домашнюю ничью с «Краснодаром». Встреча 18-го тура РПЛ завершилась со счетом 1:1.
– Мы знали, что игра будет непростой, – сказал Айртон после финального свистка. – Все игроки нашей команды выложились полностью и сделали все для того, чтобы победить. К сожалению, не удалось взять три очка. Но это совсем не повод, чтобы унывать: впереди еще много игр.
– Какие лично у вас остались впечатления от дебюта в российском чемпионате? Каково было играть в столь холодную погоду?
– Конечно, для меня немного непривычно играть при такой низкой температуре, но нужно было как можно быстрее адаптироваться к этим непростым условиям. Спасибо большое тренерскому штабу, который поверил в меня и поставил в стартовый состав. Я старался сделать все возможное, чтобы оправдать это доверие. Надеюсь, что в дальнейшем смогу принести «Спартаку» пользу и вписать свое имя в историю клуба.
– В дебютном матче вам удалось отметиться результативной передачей. Вы целенаправленно делали пас на Зе Луиша или это был просто очень удачный вынос мяча?
– На самом деле в том эпизоде все произошло очень быстро. Мяч оказался у меня, причем на «нерабочей» правой ноге. Все, что я успел сделать, – бросить взгляд вперед и увидеть Зе Луиша. Да, я хотел сделать ему передачу, но после игры мы успели пошутить на эту тему. Зе Луиш сказал, что этот пас у меня получился чудом. Но я действительно пытался сделать именно такую передачу.
– Есть такое мнение, что бразильским футболистам сложно адаптироваться в российском чемпионате, потому что здесь на первом плане тактические схемы, а не техническая оснащенность игрока. Вы успели ощутить на себе эти нюансы российского футбола?
– На мой взгляд, все зависит от самого игрока. Кроме того, когда ты подписываешь контракт, то понимаешь, куда ты едешь и что тебя там ожидает. И я тоже прекрасно сознавал, в какой чемпионат я еду и что меня ждет в России. Так что морально был готов к этому турниру.
– На матче с «Краснодаром» одна из фанатских трибун спартаковского стадиона была закрыта, однако болельщиков все равно пришло достаточно много. Ощущали их поддержку?
– Да, было приятно увидеть столько людей на трибунах. Поддержка болельщиков всегда важна, особенно в таких непростых матчах, как сегодня. Здорово, что стадион не замолкал ни на минуту, трибуны гнали нас вперед.
– Насколько высокой была интенсивность игры по сравнению с контрольными встречами?
– Безусловно, темп игры был значительно выше, чем в тех спаррингах, которые мы проводили во время зимней паузы. И эмоции были совсем другими, хотя и в контрольных матчах все игроки всегда выкладывались полностью. На любой тренировке или в любой контрольной игре всегда присутствует частичка азарта. Но сегодня был очень ответственный матч – первый поединок после возобновления сезона, поэтому все ребята были полны желания победить, у всех горели глаза. И мне очень понравился наш настрой на эту игру.
– В самой концовке встречи был эпизод, когда вы, как показалось, хотели пробить довольно опасный штрафной, однако Денис Глушаков взял на себя эту обязанность. Он сделал это на правах капитана команды?
– Нет, у Дениса сразу было желание пробить этот штрафной, он чувствовал уверенность в своих силах. Бывает, что футболист чувствует, что сейчас у него может получиться хороший удар, и тогда не имеет значения, капитан он или нет. Тренер мог попросить сделать навес в штрафную, игрок мог взять ответственность на себя и пробить. К сожалению, мы не смогли извлечь пользу из этого штрафного и не забили победный мяч.
– «Краснодар» проводил уже четвертый официальный матч после зимней паузы, тогда как «Спартак» – первый. Было ли заметно, что соперник находится в лучшем игровом тонусе, чем вы? И даже Олег Кононов на пресс-конференции после игры отметил, что игрокам в концовках таймов не хватало сил…
– Действительно, мы ощущали усталость на последних минутах каждого тайма, но не потому, что плохо готовы, а из-за того, что тренер требует играть агрессивно и постоянно прессинговать соперника. У нас была задача – не давать «Краснодару» спокойно дышать на поле, постоянно оказывать на него давление, а такая манера игры требует очень много сил. Тем не менее уверен, что в предстоящих матчах – а их у «Спартака» еще немало – игра нашей команды будет только улучшаться.
Москва