«Спорт» аплодирует Андрею Тихонову, отмечает поражение Самюэля Это’О и компании, отдает должное Валерию Непомнящему, констатирует очередную крупную победу «Динамо», а также спасительный мяч армейца Думбия, но концентрируется исключительно на центральном матче тура в Казани.
Судьба вернула должок
«Зенит» на этот раз выиграл. Даже вроде как исправился, если не сказать — реваншировался! Проделал работу над ошибками. Или уж, если на то пошло, выбрать другой заход — судьба вернула должок.
Кто-то увлекающийся всякого рода яркостями наверняка отметит: вот ведь — в матче с «Локо» после перерыва четыре мяча пустили, а сейчас, дескать, три мяча во второй половине отгрузили сами. Какой славный вышел перевертыш! Но все это — попытка заболтать проблему.
Не хотел бы прослыть ханжой — пожалуй, что характер зенитовцы выказали. На зубах, на жилах, на костях (нужное почеркнуть). Все действительно так. Я бы к этому добавил: на руках (несли), на грудь (приняли), на ногах (шли). Только понятнее едва ли станет. То — констатация и услуга. Причем — медвежья.
На другом бы остановиться. Первый тайм отчетливо указал на проблемы с самооценкой. Надо сказать, излишне (не по данности, а по привычке) завышенной. Именно она — источник самоуверенности, что выливается иной раз в самолюбование.
«Рубин» больно ужалил в многочисленные «само», в «эго» — в безусловное и безапелляционное ощущение собственной неуязвимости. К тому же проделал эту операцию умеючи и знаючи. В иных случаях — не избегая повтора для отказывающегося верить в происходящее «Зенита».
Натхо, здесь уместно заметить, из гадкого утенка обернулся в чудо-лебедя, который плавает в самом сердце пруда. На него засматриваются и взрослые, и дети: любуются, умиляются и подкармливают...
Карасеву по плечу...
«Рубин», поведя в счете, закружил. И через левый фланг, где хваленый Кришито, инопланетный гость, и через центр, где Алвеш и Лукович, каждый из которых действует так, что вместо сахара и морковки достоин кнута. В общем, второй мяч питерцы заслужили. Не в той ситуации, правда, когда получили.
К слову, не склонен насаживать Карасева на крючок. Рефери принимал решение, исходя из (не)подсказки лайнсмена. Между прочим, тот нарушения правил не усмотрел. Впрочем, как и главный судья. Я лишь добавлю, что у нас подрастает, судя по всему, арбитр, которому по плечу стать лучшим не только в нашей стране.
Но тысячекратно прав Шаронов: в Европе не обошлось бы без удаления в составе «Зенита». Уж слишком взвинченными от крушения привычной картины мира предстали питерцы. Как наяву перед глазами:
— Лазович, на пальцах подсчитывающий промахи (на взгляд, конечно же, серба) арбитра;
— Кержаков, который потерял мяч и ускорился отчего не отбирать «круглого», а к рефери с претензиями;
— Анюков и Широков, разводящие невинно руками, будто не играют с десяток лет на высоком уровне и не способны отличить фол от нефола.
Тут поневоле крепко задумаешься: может, и взаправду корифеи не знают правил? Например, в этом убеждал Данни.
Португалец указывал судье на то, что Натхо, собираясь пробить пенальти, неправильно установил мяч. Мигель знает, о чем говорит: и сам грешит этим через раз.
Выбор мельче
«Зенит» нервничал не просто так, нет. Все произошедшее вынуждало питерцев выйти за пределы зоны комфорта. В первом тайме, уж простите за лексику, их натурально ломало именно по этой причине. «Зенит» активно сопротивлялся, лишь усиливая внешний эффект.
И уступали они не столько по счету, сколько по делу. Не «Рубину» и Карасеву, против которого шли войной и который, на их взгляд, явился воплощением дискомфорта, а себе. Как бы удобно ни выглядела позиция «Если бы не этот, то мы бы...», она упадочна и порочна.
Второй тайм — преображение. Нам даны плоды — два мяча и три очка. Нам сподручнее говорить о Данни и Бухарове (центр обороны как пугал, так и продолжал). Кто-то подхватит — исходя из счета, кто-то будет судить именно по ИГРЕ после перерыва.
Но другой она и не могла быть — лишь с преимуществом (территория и мяч) гостей. «Рубин» иначе в таких обстоятельствах не выступает. Я и сам, не скрою, при таком счете не рискнул бы рвать на себе рубашку. Лучше уж кольчужку нацепить поверх — может, и примет на себя вражеские стрелы.
Так что расчет хозяев вполне логичен и... трагичен. А все от того, что моменты они создавать не перестали. Даже уже проигрывая. На секунду представьте на месте Дядюна, скажем, Вальдеса.
Бердыев, кажется, вознамерился играть двумя составами. Мартинс и упомянутый Вальдес (им, знать, обещано) вольны гулять на европейской ярмарке, а Дядюн и Медведев горазды потолкаться у родных лотков. Тут, где выбор мельче, мудрено ли с пустыми руками остаться.
Спаллетти имеет право!
«Зенит» убедил в том, что остается зрелой и управляемой командой. Не стихийно, а именно Спаллетти. Данная встреча, не изволю и надеяться, не утихомирит поднявших голос против итальянца в России. Но, наверное, заставит призадуматься.
Матч — кто спорит? — не годится для системных выводов. Так ведь и критика зиждется на одной-другой встрече. Плюс — на смутных воспоминаниях о противостоянии с «Осером». Даже, скорее, — на собственной неудовлетворенности от вылета нашего представителя.
Лучано, угодив изначально под «Локомотив», а уж потом под пресс прессы, лучших качеств не утратил. Не выбрал, скажем, войну с ветряными мельницами. Поучает, говорите? Так имеет право — победитель! В этом бою с тенью.
Именно тень «Зенита» выходила на второй тайм в Черкизове и росла в размерах на кипрском солнцепеке. Нужно, выходит, дозировать приемы солнечных ванн? Напрочь искоренить? Кто же не отбрасывает порой тени, в изголовье которой мелькает корона...