Триумфальное возвращение «Ред Булл», почти проигранная битва с погодой, роковые ошибки «Макларена» и крах «Рено», а также проклятые колеса — в обзоре Гран-при Японии.
Кругом вода
Ничто не предвещало беды перед началом субботней квалификации… Впрочем, неверно: еще в четверг синоптики пугали не просто дождем, а страшным ливнем, который со дня на день обрушится на «Сузуку». Днем икс оказалась суббота — потоки воды превратили трассу в каток, и даже дождевые шины оказались бессильны: пилоты и конструкторы в один голос заявили, что при такой погоде болиды вылетят в первом же повороте. Напрасно машина безопасности раз за разом штурмовала повороты «Сузуки», напрасно дважды переносился старт — битва была проиграна. Глава «Мерседеса» Росс Браун предложил вовсе отменить квалификацию и расположить машины на стартовой решетке согласно общему зачету пилотов. Однако в итоге было решено перенести заезды на утро воскресенья (как уже было здесь в 2004 году — по причине все того же ливня).
К радости команд, следующее утро выдалось солнечным, и пилоты вышли на квалификацию, которую «в одну калитку» выиграл «Ред Булл» — фактически Себастьян Феттель и Марк Уэббер соревновались только друг с другом.
Старт, он же финиш
Первая авария произошла еще до прогревочного круга — Лукас ди Грасси ухитрился расколотить свой «Верджин», даже не добравшись до стартового поля. Но это было только начало — к сожалению для российских болельщиков, следующим в аварию попал Виталий Петров. Когда погасли красные огни, он прошел Фелипе Массу, оказавшись между Ником Хайдфельдом и Нико Хюлькенбергом. «Хайдфельд был справа от меня, но он начал смещаться левее, так что мне тоже пришлось смещаться левее, чтобы не врезаться в него. К сожалению, я задел бок машины Хюлькенберга, из-за чего попал в аварию», — рассказал позже россиянин. Стюарды посчитали, что во всем виноват Петров, и наказали его потерей пяти мест на следующем Гран-при.
И тут же новая напасть — Масса в первом повороте вылетел за пределы трассы, а по возвращении врезался в Витантонио Льюцци, оба в аут, на треке машина безопасности. Больше всех в итоге выиграл Роберт Кубица — стартовав третьим из-за штрафа Льюиса Хэмильтона (отправленного на пять мест назад за замену коробки передач), он обошел Уэббера и ехал вторым… Но на третьем круге поляк вдруг на ровном месте потерял колесо. В этот день «Рено» явно преследовал злой рок — обе машины сошли с дистанции, и шансов догнать «Мерседес» в Кубке конструкторов уже не осталось.
Заклятые друзья
После самоустранения Кубицы даже намек на интригу в борьбе за лидерство испарился. Пара машин «Ред Булл» умчалась вперед — как ни старался Фернандо Алонсо, догнать их он не смог, оставшись третьим. Феттель так и остался первым и был близок к тому, чтобы оформить хет-трик (победа в квалификации, победа в гонке и лучшее время круга), но под конец его обокрал партнер по команде. Для «Макларена» гонка вообще сложилась крайне неудачно: Дженсон Баттон большую часть гонки плелся на жесткой резине и более-менее приличное время начал показывать, только когда перешел на «софт» (но было уже поздно). А у Хэмильтона заклинило только что поставленную коробку передач, и он просто доезжал до финиша. Теперь шансы обоих британцев на чемпионство выглядят призрачными.
А еще одной жертвой обстоятельств стал Нико Росберг — механики «Мерседеса» повторили «подвиг» коллег из «Рено», плохо прикрутив заднее колесо, которое отвалилось на 48-м круге. В нынешнем сезоне это уже второе подобное происшествие с Росбергом.
В этот день решили самураи…
Вернее, самурай. Для Камуи Кобаяси было делом чести не ударить лицом в асфальт перед родной японской публикой. Он и не ударил — страстью, с которой он бился за каждую секунду, и яростью, с которой проходил оппонентов, можно было только восхищаться. С 14-го места на стартовой решетке пилот «Заубера» добрался до седьмой позиции на финише (едва по ходу дела не разбив свою машину о болид Хайме Альгерсуари). Правда, японцу помог поздний заезд на пит-стоп, после которого его «Заубер» на свежих шинах буквально творил чудеса скорости. По большому счету именно финишный спурт Кобаяси стал одним из самых ярких событий гонки.
16-й этап. Гран-при Японии. Сузука. 307,471 км (53 круга)
Положение на стартовой решетке
1. Феттель («Ред Булл») 2. Уэббер («Ред Булл»)
3. Кубица («Рено») 4. Алонсо («Феррари»)
5. Баттон («Макларен») 6. Росберг («Мерседес»)
7. Баррикелло («Уильямс») 8. Хэмильтон («Макларен»)
9. Хюлькенберг («Уильямс») 10. Шумахер («Мерседес»)
11. Хайдфельд («Заубер») 12. Масса («Феррари»)
13. Петров («Рено») 14. Кобаяси («Заубер»)
15. Сутиль («Форс Индия») 16. Альгерсуари («Торо Россо»)
17. Льюцци («Форс Индия») 18. Буэми («Торо Россо»)
19. Трулли («Лотус») 20. Ковалайнен («Лотус»)
21. Глок («Верджин») 22. Сенна («Хиспания»)
23. Ямамото («Хиспания»)
Итоговое положение
1. Феттель «Ред Булл» 1:30.27,323
2. Уэббер «Ред Булл» +0,905
3. Алонсо «Феррари» +2,721
4. Баттон «Макларен» +13,522
5. Хэмильтон «Макларен» +39,595
6. Шумахер «Мерседес» +59,933
7. Кобаяси «Заубер» +1.04,038
8. Хайдфельд «Заубер» +1.09,648
9. Баррикелло «Уильямс» +1.10,813
10. Буэми «Торо Россо» +1.12,864
Лучший круг: Уэббер («Ред Булл») — 1.333,474 (53)
Не финишировали: ди Грасси («Верджин»), Льюцци («Форс Индия»), Петров («Рено»), Масса («Феррари»), Хюлькенберг («Уильямс») — 1-й круг; Кубица («Рено») — 3-й круг; Сутиль («Форс Индия») — 45-й круг, Росберг («Мерседес») — 48-й круг.
Личный зачет (после 16 этапов)
1. Уэббер (Австралия) 220
2. Алонсо (Испания) 206
3. Феттель (Германия) 206
4. Хэмильтон (Великобритания) 192
5. Баттон (Великобритания) 189
6. Масса (Бразилия) 128
7. Росберг (Германия) 122
8. Кубица (Польша) 114
9. Шумахер (Германия) 54
10. Сутиль (Германия) 47
11. Баррикелло (Бразилия) 41
12. Кобаяси (Япония) 27
13. Петров (Россия) 19
14. Хюлькенберг (Германия) 17
15. Льюцци (Италия) 13
16. Буэми (Швейцария) 8
17. Де ла Роза (Испания) 6
18. Хайдфельд (Германия) 4
19. Альгерсуари (Испания) 3
20. Ковалайнен (Финляндия) 0
21. Трулли (Италия) 0
22. Чандхок (Индия) 0
23. ди Грасси Бразилия) 0
24. Глок (Германия) 0
25. Сенна (Бразилия) 0
26. Ямамото (Япония) 0
Кубок конструкторов
1. «Ред Булл» 426
2. «Макларен» 381
3. «Феррари» 334
4. «Мерседес» 176
5. «Рено» 133
6. «Форс Индия» 60
7. «Уильямс» 58
8. «Заубер» 37
9. «Торо Россо» 11