Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтонпосле двух стартовых Гран-при уже отстает на 17 очков от Себастьяна Феттеля. У гонщиков «Ред Булла» Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена до сих пор нет ни одного подиума. Но почему-то все судачат о том, какую серьезную ошибку допустили боссы «Уильямса», доверив место боевого пилота россиянину Сергею Сироткину. «Масса в прошлом году дважды добирался до 6-го места, а этот русский хвалится тем, что оказался в Бахрейне 15-м» — стучат по клавишам интернет-тролли, представляющие гордую прослойку диванных аналитиков. Смешивая в кучу абсолютно все, они лишь демонстрируют наличие проблем в лимбической системе собственного мозга.
«Не нужно впадать в панику»
Главное, что надо понять — «Уильямс»-2018 с шасси FW41 уступает не только конкурентам, но и самому себе образца прошлого года!Если взять в расчет изменившиеся погодные условия, тип шин, вес гонщиков и любые другие притянутые за уши составляющие, все равно непонятно, как можно было проиграть 1.3 секунды в квалификации Гран-при Бахрейна своему же прошлогоднему результату?! Даже болиды «Мерседеса», который и так летают словно Супермены, прибавили 0.6 секунды! А силовые установки у обеих команд одинаковые. И на пакеты от сэндвичей, от одного из которых Сироткин сошел в Австралии, все не спишешь. Падди Лоу, собиравший для Хэмилтона его непобедимый болид, должен наконец явить миру свой гений и в новой команде. «Торо Россо» с новым двигателем доезжают до четвертого места, а «Уильямс» пробивает дно.
Справедливо, что в сложившейся ситуации боссы британской команды в отличие от поклонников Формулы-1 не вешают всех собак на гонщиков. Даже когда горячие головы уже спустя два этапа призывают к переменам, в частности, замене Сироткина на резервного пилота Роберта Кубицу. «Очевидно, что нам не хватает скорости. Но что вы предлагаете? Давать Кубице больше времени в пятничных тестах? Если мы так сделаем, то украдем это время у Сироткина, а для Сергея важен каждый километр. Не нужно впадать в панику», — призывает Лоу.
Российский оптимист против канадского пессимиста
На удивление спокоен и сам 22-летний россиянин. Он не верит, что Кубица может специально неправильно настраивать машину для боевых пилотов. «У нас не самый быстрый болид, но работает он хорошо. Мы попробовали несколько интересных вещей в первой и второй тренировках. Лично я вполне доволен и могу отметить прогресс и свой, и команды», — заявил Сироткин после пятничных тестов. А вот его напарник Лэнс Стролл, подобного оптимизма не излучает. «Мы провели симуляцию гонки. Болид неплохо себя чувствует на ультрасофте, но мы вновь далеко позади. Думаю, будет трудно выйти из первого сегмента квалификации», — заметил канадский пессимист. Или все же реалист?
«Уильямс» уже успел приучить своих поклонников к умению прогрессировать по ходу сезона. Но никогда раньше британцы не были столь откровенным аутсайдером. Давление в отсутствие результатов будет расти с каждым Гран-при. Боссам девятикратных обладателей Кубка конструкторов начали ставить в укор решение сделать боевыми пилотами тех, у кого есть личные спонсоры, готовые платить за места Стролла и Сироткина в основной обойме. Чтобы снизить градус, Клэр Уильямс и Лоу могут пожертвовать кем-то из гонщиков, прикрыв собственные просчеты в межсезонье. Сироткин должен это понимать и уже в дождливом Шанхае (хотя на воскресенье в китайском мегаполисе обещают солнце) начать давать результат. Финишировать выше напарника — первостепенная задача.
Анонс
Гран-при Китая (Шанхай)
14 апреля (суббота)
6.00. Третья свободная практика (5.55 «Матч! Арена»)
9.00. Квалификация (8.55 «Матч ТВ»)
15 апреля (воскресенье)
9.10. Гонка (9.00 «Матч ТВ»)